До 1 января 2004 года компании владели землей на правах "бессрочного пользования", но согласно новому Земельному кодексу, принятому в 2001 году, как раз 1 января 2004 года истекал срок, до которого предприятия должны были решить, будут ли они выкупать землю или возьмут ее в аренду. На тот момент большая часть земельных участков оказалась не оформлена в соответствии с требованиями законодательства.
Законопроект разработан в целях введения единых на всей территории страны принципов определения цены приобретения земельных участков в собственность, стимулирования процессов переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, а также соблюдения интересов государства, местного самоуправления, собственников зданий, строений, сооружений. Законопроект устанавливает порядок расчета цены приобретения земельных участков в собственность с учетом территориальных особенностей расположения земельного участка, численности населения населенных пунктов, где расположен такой участок.
Важным нововведением законопроекта являются нормы о возможности рассрочки платежей при приобретении земельных участков в собственность, что позволит избежать необходимости одновременного изъятия денежных средств у предприятий, и, как следствие, ухудшения их финансового состояния.
Цена приобретения земельных участков в собственность определялась исходя из базовых цен на земельные участки без учета понижающих коэффициентов, право установления которых вводиться законопроектом для органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Таким образом, получена максимальная нагрузка на промышленные предприятия.
Исходя из проведенных расчетов суммарная стоимость цены приобретения земельных участков в собственность под промышленными предприятиями России по предлагаемой методике составит 5,2 миллиарда долларов США, следовательно, дополнительная нагрузка на промышленные предприятия составит 1,27 процента от ВВП.
Проведенные по той же методике расчеты нагрузки на промышленные предприятия при приобретении земельных участков в собственность на условиях, действующих в 2003 году, показывают, что сумма платежей при приобретении земельных участков в собственность составляет 106 миллиардов долларов США, следовательно дополнительная нагрузка на промышленные предприятия составляет сегодня 25,86 процента от ВВП.
Законопроектом предусмотрен порядок расчета ставок арендной платы, обеспечивающий сопоставимость с финансовой точки зрения затрат правообладателя в случае выкупа земельного участка и в случае его приобретения на праве аренды. Для этого ставки арендной платы рассчитаются на базе выкупной цены и действующих ставок земельного налога, установленных для данного земельного участка, учитывая численность населения. При этом законопроектом предусматривается возможность повышения субъектом Российской Федерации с 1 января 2006 г. арендной платы, но не более, чем в 2 раза. Эта норма направлена на стимулирование процесса приватизации земельных участков. Переход на более высокие ставки арендной платы будет способствовать созданию единых объектов недвижимости.
Все нововведения позволят ограничить зависимость арендной платы от произвольного усмотрения органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит предоставление земельных участков в аренду.
Об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика