Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Ввоз новых иномарок вырос на 15%, подержанных - сократился почти на треть

  • 09:03, 26 апреля 2004
  • Комментариев[0]
Статистика последних двух лет свидетельствует: после повышения таможенных пошлин и принятия ряда жестких административных мер ввоз иномарок в Россию, как новых, так и подержанных, заметно сократился. Если в 2002 году было ввезено 628 тыс автомобилей, то в 2003 - 537 тысяч.

При этом, отмечает начальник Главного управления доходами ГТК Ельгин Сафаров, произошло существенное изменение в соотношении между новыми и подержанными авто. Ввоз новых вырос на 15 процентов, тогда как подержанных сократился почти на треть. Если прежде среди подержанных доминировали иномарки до 7 лет эксплуатации, то сегодня российский потребитель все большее предпочтение отдает сравнительно новым машинам - до 3 лет. На их долю приходится сегодня свыше 40 процентов ввозимых иномарок.

Если прежде иномарки ввозили преимущественно физические лица, то сегодня - юридические. Пропорция - 60 на 40. Другими словами, благодаря принятым таможней мерам, и прежде всего - новому порядку уплаты таможенной пошлины, серые дилеры постепенно выдавливаются с рынка. На смену им идут официальные поставщики иномарок, с которыми таможне намного проще работать.

На фоне общего сокращения числа ввозимых в Россию иномарок поступления таможенных платежей от пошлины на иномарки увеличился на 30 процентов. Доля таможенных платежей за ввоз иномарок составляет сегодня свыше 10 процентов от общей суммы таможенного сбора. В 2003 году таможня перечислила в федеральный бюджет более 550 млрд руб, из них за ввоз иномарок - свыше 60 миллиардов.

Эксперты оценивают российский рынок иномарок в 4-5 млрд долларов. Путем серых схем с него ежегодно выводится в тень порядка 1 млрд долларов. Сегодня намного меньше, хотя выгоды на провозке в обход таможни подержанных иномарок настолько велики, что серые дилеры были, есть и будут. Но не они сегодня делают погоду на рынке импортных авто. В последнее время ГТК удалось резко сократить теневой поток подержанных и относительно дешевых по сравнению с европейскими японских машин.

Сафаров напомнил, что еще 2-3 года назад 45 процентов ввозимых в страну иномарок приходилось на Дальний Восток. ГТК располагает информацией о том, что отдельные члены рыболовецких судов за год умудрялись в обход таможни провезти до 60 авто. До недавнего времени довольно успешно теневиками использовалось законодательство, предоставлявшее определенным категориям физических лиц и отдельным организациям льготы по таможенным платежам. К ним особенно часто прибегали перегонщики на Смоленской таможне. Один из смоленских судей сотнями выдавал разрешения на льготный провоз иномарок через эту таможню. При поддержке Верховного суда и Генпрокуратуры, перекрыт и этот канал ухода от уплаты таможенной пошлины, сообщил Сафаров. Кроме того, налажен тесный контакт с ГИБДД по отлову незаконно ввезенных иномарок.

Об этом сообщает ИА "ФК-НОВОСТИ".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение» Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»

Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 26 апреля 2004
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x