При этом, отмечает начальник Главного управления доходами ГТК Ельгин Сафаров, произошло существенное изменение в соотношении между новыми и подержанными авто. Ввоз новых вырос на 15 процентов, тогда как подержанных сократился почти на треть. Если прежде среди подержанных доминировали иномарки до 7 лет эксплуатации, то сегодня российский потребитель все большее предпочтение отдает сравнительно новым машинам - до 3 лет. На их долю приходится сегодня свыше 40 процентов ввозимых иномарок.
Если прежде иномарки ввозили преимущественно физические лица, то сегодня - юридические. Пропорция - 60 на 40. Другими словами, благодаря принятым таможней мерам, и прежде всего - новому порядку уплаты таможенной пошлины, серые дилеры постепенно выдавливаются с рынка. На смену им идут официальные поставщики иномарок, с которыми таможне намного проще работать.
На фоне общего сокращения числа ввозимых в Россию иномарок поступления таможенных платежей от пошлины на иномарки увеличился на 30 процентов. Доля таможенных платежей за ввоз иномарок составляет сегодня свыше 10 процентов от общей суммы таможенного сбора. В 2003 году таможня перечислила в федеральный бюджет более 550 млрд руб, из них за ввоз иномарок - свыше 60 миллиардов.
Эксперты оценивают российский рынок иномарок в 4-5 млрд долларов. Путем серых схем с него ежегодно выводится в тень порядка 1 млрд долларов. Сегодня намного меньше, хотя выгоды на провозке в обход таможни подержанных иномарок настолько велики, что серые дилеры были, есть и будут. Но не они сегодня делают погоду на рынке импортных авто. В последнее время ГТК удалось резко сократить теневой поток подержанных и относительно дешевых по сравнению с европейскими японских машин.
Сафаров напомнил, что еще 2-3 года назад 45 процентов ввозимых в страну иномарок приходилось на Дальний Восток. ГТК располагает информацией о том, что отдельные члены рыболовецких судов за год умудрялись в обход таможни провезти до 60 авто. До недавнего времени довольно успешно теневиками использовалось законодательство, предоставлявшее определенным категориям физических лиц и отдельным организациям льготы по таможенным платежам. К ним особенно часто прибегали перегонщики на Смоленской таможне. Один из смоленских судей сотнями выдавал разрешения на льготный провоз иномарок через эту таможню. При поддержке Верховного суда и Генпрокуратуры, перекрыт и этот канал ухода от уплаты таможенной пошлины, сообщил Сафаров. Кроме того, налажен тесный контакт с ГИБДД по отлову незаконно ввезенных иномарок.
Об этом сообщает ИА "ФК-НОВОСТИ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:37Новости
-
Сегодня, 19:21Новости
-
Сегодня, 18:54Новости
-
Сегодня, 18:02Новости
-
Сегодня, 17:53Новости
-
Сегодня, 17:45Новости
-
Сегодня, 17:38Новости
-
Сегодня, 17:35Новости
-
Сегодня, 17:28Новости
-
Сегодня, 17:27Новости