Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Ввоз новых иномарок вырос на 15%, подержанных - сократился почти на треть

  • 09:03, 26 апреля 2004
  • Комментариев[0]
Статистика последних двух лет свидетельствует: после повышения таможенных пошлин и принятия ряда жестких административных мер ввоз иномарок в Россию, как новых, так и подержанных, заметно сократился. Если в 2002 году было ввезено 628 тыс автомобилей, то в 2003 - 537 тысяч.

При этом, отмечает начальник Главного управления доходами ГТК Ельгин Сафаров, произошло существенное изменение в соотношении между новыми и подержанными авто. Ввоз новых вырос на 15 процентов, тогда как подержанных сократился почти на треть. Если прежде среди подержанных доминировали иномарки до 7 лет эксплуатации, то сегодня российский потребитель все большее предпочтение отдает сравнительно новым машинам - до 3 лет. На их долю приходится сегодня свыше 40 процентов ввозимых иномарок.

Если прежде иномарки ввозили преимущественно физические лица, то сегодня - юридические. Пропорция - 60 на 40. Другими словами, благодаря принятым таможней мерам, и прежде всего - новому порядку уплаты таможенной пошлины, серые дилеры постепенно выдавливаются с рынка. На смену им идут официальные поставщики иномарок, с которыми таможне намного проще работать.

На фоне общего сокращения числа ввозимых в Россию иномарок поступления таможенных платежей от пошлины на иномарки увеличился на 30 процентов. Доля таможенных платежей за ввоз иномарок составляет сегодня свыше 10 процентов от общей суммы таможенного сбора. В 2003 году таможня перечислила в федеральный бюджет более 550 млрд руб, из них за ввоз иномарок - свыше 60 миллиардов.

Эксперты оценивают российский рынок иномарок в 4-5 млрд долларов. Путем серых схем с него ежегодно выводится в тень порядка 1 млрд долларов. Сегодня намного меньше, хотя выгоды на провозке в обход таможни подержанных иномарок настолько велики, что серые дилеры были, есть и будут. Но не они сегодня делают погоду на рынке импортных авто. В последнее время ГТК удалось резко сократить теневой поток подержанных и относительно дешевых по сравнению с европейскими японских машин.

Сафаров напомнил, что еще 2-3 года назад 45 процентов ввозимых в страну иномарок приходилось на Дальний Восток. ГТК располагает информацией о том, что отдельные члены рыболовецких судов за год умудрялись в обход таможни провезти до 60 авто. До недавнего времени довольно успешно теневиками использовалось законодательство, предоставлявшее определенным категориям физических лиц и отдельным организациям льготы по таможенным платежам. К ним особенно часто прибегали перегонщики на Смоленской таможне. Один из смоленских судей сотнями выдавал разрешения на льготный провоз иномарок через эту таможню. При поддержке Верховного суда и Генпрокуратуры, перекрыт и этот канал ухода от уплаты таможенной пошлины, сообщил Сафаров. Кроме того, налажен тесный контакт с ГИБДД по отлову незаконно ввезенных иномарок.

Об этом сообщает ИА "ФК-НОВОСТИ".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 26 апреля 2004
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x