Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Местные банкиры избрали упрощенный вариант кредитного бюро

  • 09:00, 10 августа 2004
  • Комментариев[0]
Главное управление Центробанка по Саратовской области и местные кредитные организации подписали генеральное соглашение "О сотрудничестве на рынке потребительского кредитования", в соответствии с которым начала действовать база данных "Потребительский кредит" - аналог кредитного бюро. На сегодняшний день среди участников соглашения 14 местных банков и 10 филиалов иногородних банков.

За январь - июнь объем потребительского кредитования в области увеличился в 1,7 раза и составил 3,7 млрд рублей, а его доля в кредитном портфеле банков области достигла 17,9%.

По словам начальника ГУ ЦБ по области Юрия Зеленского, "российские банкиры уже могут составить себе представление о том, какая модель кредитных бюро их ожидает в недалеком будущем, так как федеральный закон "О кредитных историях"прошел второе чтение в Госдуме. Уже сейчас, участвуя в обсуждении принимаемого закона, мы видим его громоздкую конструкцию, слабую адаптированность к требованиям банковского бизнеса.
Перечень сведений, которые должны включаться в кредитную историю физических и юридических лиц, по нашему мнению, избыточен. Он лишает кредитные организации возможности оперативно осуществлять обмен информацией с бюро кредитных историй и влечет за собой существенные финансовые и трудовые затраты кредитных организаций. В частности, в законопроекте предлагается включить в состав сведений основной части кредитной истории срок уплаты процентов и дату уплаты процентов в полном или неполном размере. Как правило, проценты по кредитному договору начисляются и уплачиваются физическими лицами ежемесячно. Таким образом, кредитная организация, имея несколько тысяч, а то и десятки тысяч текущих кредитных договоров, должна ежемесячно по каждому из них вносить сведения в бюро кредитных историй, подтверждая факт уплаты или неуплаты процентов заемщиком. Это огромный, непосильный объем ежедневной работы даже для небольших региональных банков, не говоря уже о лидерах рынка потребительского кредитования.

Поэтому при создании своей саратовской модели мы избрали максимально упрощенный вариант, позволяющий решить основную задачу - четко и безошибочно идентифицировать заемщика и получить сведения о его добросовестности или недобросовестности в выполнении обязательств перед кредиторами".

Заемщик идентифицируется в базе данных "Потребительский кредит" по ФИО и дате рождения. При выдаче кредита в базу данных сообщаются следующие сведения: наименование банка, выдавшего кредит; дата получения кредита; дата погашения кредита; состояние кредита (текущий, погашен в срок или погашен с нарушением срока, не погашен); дополнительная информация (на усмотрение кредитной организации, например, информация о дате фактического возврата кредита, цель получения кредита, наличие просрочки по погашению процентов).

База данных находится на сервере облуправления ЦБ. Доступ к информации осуществляется в режиме реального времени. К базе данных допускаются администратор базы - сотрудник управления и операторы базы - уполномоченные сотрудники кредитных организаций. Задача администратора базы данных "Потребительский кредит" - осуществлять общий контроль за его работой, техническим состоянием, устранять сбои, накапливать предложения по его совершенствованию.

Задача оператора базы данных - своевременно (не позднее следующего дня за выдачей потребительского кредита) вносить информацию о выданных кредитах в базы данных; предоставлять информацию базы данных кредитным инспекторам банка по их запросу; формировать выборки из информации, ранее внесенной оператором, для руководства банка. За 19 дней работы в базы данных банками было внесено 975 заемщиков.

Первые недели работы "Потребительского кредита" показали, что основные риски эксплуатации лежат в технической сфере. Даже внесение простейшей информации оператором банка вручную сопровождается шлейфом ошибок, неточностей, загрузка информации пакетом по итогам рабочего дня приводит к искажению информации во время ее передачи, внесению неполной информации. В результате потребовалось дополнительно обучать операторов, усиливать контроль на всех участках, увеличивать количество каналов связи между операторами и базой. Сегодня все эти проблемы сняты, база данных "Потребительский кредит" прошла проверку на прочность и работает без каких-либо сбоев. Саратовцы начали формировать свою кредитную историю.

По мнению саратовских банкиров, чистая, без единого темного пятнышка кредитная история непременно сделает такого заемщика желанным клиентом любого банка, а значит, обеспечит экономию времени при получении кредита и максимум льгот при его выдаче. Об этом сообщает "РГ".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Экономика
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 10 августа 2004
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x