Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Местные банкиры избрали упрощенный вариант кредитного бюро

  • 09:00, 10 августа 2004
  • Комментариев[0]
Главное управление Центробанка по Саратовской области и местные кредитные организации подписали генеральное соглашение "О сотрудничестве на рынке потребительского кредитования", в соответствии с которым начала действовать база данных "Потребительский кредит" - аналог кредитного бюро. На сегодняшний день среди участников соглашения 14 местных банков и 10 филиалов иногородних банков.

За январь - июнь объем потребительского кредитования в области увеличился в 1,7 раза и составил 3,7 млрд рублей, а его доля в кредитном портфеле банков области достигла 17,9%.

По словам начальника ГУ ЦБ по области Юрия Зеленского, "российские банкиры уже могут составить себе представление о том, какая модель кредитных бюро их ожидает в недалеком будущем, так как федеральный закон "О кредитных историях"прошел второе чтение в Госдуме. Уже сейчас, участвуя в обсуждении принимаемого закона, мы видим его громоздкую конструкцию, слабую адаптированность к требованиям банковского бизнеса.
Перечень сведений, которые должны включаться в кредитную историю физических и юридических лиц, по нашему мнению, избыточен. Он лишает кредитные организации возможности оперативно осуществлять обмен информацией с бюро кредитных историй и влечет за собой существенные финансовые и трудовые затраты кредитных организаций. В частности, в законопроекте предлагается включить в состав сведений основной части кредитной истории срок уплаты процентов и дату уплаты процентов в полном или неполном размере. Как правило, проценты по кредитному договору начисляются и уплачиваются физическими лицами ежемесячно. Таким образом, кредитная организация, имея несколько тысяч, а то и десятки тысяч текущих кредитных договоров, должна ежемесячно по каждому из них вносить сведения в бюро кредитных историй, подтверждая факт уплаты или неуплаты процентов заемщиком. Это огромный, непосильный объем ежедневной работы даже для небольших региональных банков, не говоря уже о лидерах рынка потребительского кредитования.

Поэтому при создании своей саратовской модели мы избрали максимально упрощенный вариант, позволяющий решить основную задачу - четко и безошибочно идентифицировать заемщика и получить сведения о его добросовестности или недобросовестности в выполнении обязательств перед кредиторами".

Заемщик идентифицируется в базе данных "Потребительский кредит" по ФИО и дате рождения. При выдаче кредита в базу данных сообщаются следующие сведения: наименование банка, выдавшего кредит; дата получения кредита; дата погашения кредита; состояние кредита (текущий, погашен в срок или погашен с нарушением срока, не погашен); дополнительная информация (на усмотрение кредитной организации, например, информация о дате фактического возврата кредита, цель получения кредита, наличие просрочки по погашению процентов).

База данных находится на сервере облуправления ЦБ. Доступ к информации осуществляется в режиме реального времени. К базе данных допускаются администратор базы - сотрудник управления и операторы базы - уполномоченные сотрудники кредитных организаций. Задача администратора базы данных "Потребительский кредит" - осуществлять общий контроль за его работой, техническим состоянием, устранять сбои, накапливать предложения по его совершенствованию.

Задача оператора базы данных - своевременно (не позднее следующего дня за выдачей потребительского кредита) вносить информацию о выданных кредитах в базы данных; предоставлять информацию базы данных кредитным инспекторам банка по их запросу; формировать выборки из информации, ранее внесенной оператором, для руководства банка. За 19 дней работы в базы данных банками было внесено 975 заемщиков.

Первые недели работы "Потребительского кредита" показали, что основные риски эксплуатации лежат в технической сфере. Даже внесение простейшей информации оператором банка вручную сопровождается шлейфом ошибок, неточностей, загрузка информации пакетом по итогам рабочего дня приводит к искажению информации во время ее передачи, внесению неполной информации. В результате потребовалось дополнительно обучать операторов, усиливать контроль на всех участках, увеличивать количество каналов связи между операторами и базой. Сегодня все эти проблемы сняты, база данных "Потребительский кредит" прошла проверку на прочность и работает без каких-либо сбоев. Саратовцы начали формировать свою кредитную историю.

По мнению саратовских банкиров, чистая, без единого темного пятнышка кредитная история непременно сделает такого заемщика желанным клиентом любого банка, а значит, обеспечит экономию времени при получении кредита и максимум льгот при его выдаче. Об этом сообщает "РГ".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Экономика
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение» Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»

Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 10 августа 2004
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x