Для начала он напомнил о том, что в Европе осталась лишь одна страна, в которой нет ОСАГО, - это Армения. Во всех других обязательное страхование давно действует.
Однозначно завышены тарифы в Москве. Коэффициент 2, принятый для этого региона, не отражает убыточности. Совершенно не отражает действительность коэффициент на мощность двигателя. Считалось, что чем больше мощность, тем опасней машина, но практика показывает, что аварийность от мощности двигателя никак не зависит. Также завышены тарифы на мотоциклы и мопеды.
Но в целом, тарифы угаданы верно. А поэтому то, что касается законодательных инициатив, речь идет лишь о частичной корректировке тарифов. Для первой корректировки тарифов, а точнее, коэффициентов к ним, статистика практически готова. Дело осталось за малым: рассчитать новые и предложить их правительству.
Как известно, общий лимит выплат 400 тысяч рублей, из которых 160 - за "железо", оставшиеся 240 - за жизнь и здоровье. Все это при нескольких пострадавших. Выплаты по "железу", то есть материальному ущербу, у некоторых компаний уже перевалили за сто процентов, в то время как по жизни и здоровью они не превышают и трех процентов. Невыплаты по жизни и здоровью - это миллиарды рублей. Связанно это с тем, что медицина - бесплатная. Соответственно, максимум, что требуют со страховых компаний, - это оплата лекарств. Примерно то же самое касается и смерти: максимум, что требуют, - оплата ритуальных услуг. Это примерно 10 - 12 тысяч рублей. Ни родственники, оставшиеся без кормильца, ни прочие члены семьи в счет не идут. Можно было бы сделать фиксированную выплату по смерти, например 100 тысяч рублей. Но это в свою очередь может увеличить стоимость полиса.
Помимо изменений тарифов, правительству, и в частности минфину, предстоит задача привести текст закона в соответствие с действующим законодательством и реалиями. Коллизий и белых пятен в законе много, а страховщики этим пользуются. Есть в тексте такое понятие: "внутренняя территория организации". Нет такого термина в других нормативных актах. Но все примерно догадываются, о чем идет речь. А посему, из всех заявленных ДТП страховая компания смело исключает ДТП произошедшие, скажем, на автозаправочной станции - ибо это "внутренняя территория организации". Также исключаются аварии на парковках, в гаражах.
Чтобы с решением проблем в страховой компании не возникало проблем, надо как-то обязать страховщика их решать. Необходимо сделать так, чтобы, скажем, в подобной ситуации проблему "разруливал" тот, кто виновен. Совершил ДТП, сам обращайся в свою страховую компанию, и пусть она договаривается с пострадавшим. А если не смогла, не договорилась, то и клиента может потерять. Но это возможно только при том, что все стандарты страхования для всех компаний одинаковы. Достичь такого в России возможно года через три.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 16:58Новости
-
Сегодня, 16:51Новости
-
Сегодня, 15:50Новости
-
Сегодня, 15:45Новости
-
Сегодня, 15:29Новости
-
Сегодня, 14:59Новости
-
Сегодня, 14:07Новости
-
Сегодня, 13:59Новости
-
Сегодня, 13:37Новости
-
Сегодня, 13:13Новости