Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Готовится программа мер для двухкратного снижения смертности на дорогах

  • 12:10, 4 марта 2005
  • Комментариев[0]
По заказу ГИБДД, Центр стратегических разработок (ЦСР) представил на суд представителей Департамента ОБДД, Министерства транспорта и экспертов в области безопасности дорожного движения программу мер, которая, по мнению авторов, позволит вдвое снизить смертность на дорогах.

Разработчики осторожно говорят, что для внедрения ее в жизнь и реализации на практике пройдут годы. Чтобы она заработала, потребуется внесение изменений в огромное количество законодательных актов, а, по мнению специалистов, некоторые законы понадобится полностью переписать.

Авторы проекта видят основную причину смертности в ДТП в несвоевременно оказанной первой помощи. По представленным данным, 3 процента пострадавших погибают в момент ДТП, 42 процента - в лечебных учреждениях и 55 процентов погибает после ДТП и до прибытия в больницу. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), если помощь оказывается в течение 9 минут после аварии, то жизнь пострадавшему можно спасти в 90 процентов случаев. Если в течение 18 минут, то человек выживает в 15 процентов случаев. По закону свидетели ДТП без медицинского образования не имеют права оказывать первую помощь пострадавшему.

ЦСР предлагает: разработку способов взаимодействия между собой таких служб, как спасатели, пожарные, Госавтоинспекция; совершенствование систем оповещения. Требуется менять законодательство. Вводить в обязательном порядке спецкурсы. Основы оказания первой помощи, как утверждается в программе, нужно вернуть в программу обучения вождению.

По данным ГИБДД, каждое третье ДТП совершается водителями со стажем менее трех лет. Из них 40 процентов - водителями, стаж которых менее года. Права можно просто купить. Нет никаких побуждающих мотивов повысить водительское мастерство, кроме личного желания. ЦСР предлагает ввести многоуровневую систему подготовки водителей, аналогичную той, что действует в западных странах. Ввести ряд ограничений для начинающего водителя. Исследование ВОЗ показало, что треть всех аварий с участием молодых водителей можно было бы предотвратить, если бы им запрещалось сажать в салон автомобиля более одного пассажира.

Испытательный срок для водителей-новичков в советское время действовал успешно: водитель после сдачи экзамена получал временное удостоверение на два года и мог поменять его без повторной сдачи экзамена на постоянное, только если ездил без нарушений. Это правило было отменено в 1990 г. потому, что ГАИ физически не справлялось с обменом удостоверений.

ЦСР предлагает вернуться к ответственности за повторные нарушения правил дорожного движения. В свое время это были так называемые "проколы" в талонах, потом - баллы. В 2001 году статья о систематическом нарушении покинула главу 12-ю КоАП, касающуюся нарушений ПДД, хотя для всех остальных нарушений она осталась. Помимо балльной системы есть предложения ввести дифференцированную систему штрафов, когда каждое следующее нарушение удорожает наказание вдвое.

Появился и еще один механизм воздействия на нерадивых водителей: обязательное страхование гражданской ответственности. ЦСР не упускает и такого варианта, кстати, принятого в большинстве стран: штрафы оставить обычными, но к страховке, в так называемый бонус-малус, добавить еще один критерий - законопослушность. То есть вы нарушили правила и были остановлены инспектором, и пусть не произошло ДТП, но информация поступает страховой компании и на следующий год вам придется платить за страховку гораздо больше. Вы ни разу не нарушали или вам везло и вас не останавливали, тогда на следующий год стоимость страховки будет для вас меньше.

Впрочем, ЦСР предлагает и способ списания балов - посещение лекций по безопасности дорожного движения, дополнительные занятия в обучающих центрах.

Владимир Федоров, сенатор, экс-начальник ГИБДД: "Понятно, что инспектора берут взятки. Но если штраф за проезд на красный свет будет не 100 рублей, как сейчас, а пять тысяч, и если с инспектором вам удастся договориться только за две тысячи, то в следующий раз вы задумаетесь, а стоит ли рисковать. Хотя коррупция тоже влияет на безопасность движения: купленные права, техосмотр, взятка инспектору за то, что пьяный за рулем".

По мнению разработчиков программы, один из способов снизить коррупцию и повысить выявляемость нарушений - это установка специальных технических средств для контроля и надзора за движением. Это должно резко повысить процент выявленных правонарушений. Также, по мнению разработчиков программы, эта аппаратура снизит частоту "встреч" инспектора и водителя, что позволит снизить коррупцию. Но первая и главная проблема: у нас по законодательству ответственность несет не владелец автомобиля, а тот, кто непосредственно находился за рулем. Камеры же фиксируют только машину и ее госномер. Предъявить что-либо водителю просто нет возможности. На Западе отвечает по закону за правонарушения именно фактический владелец транспортного средства, а уж кто в его машине сидел за рулем, никого не интересует. У нас, без изменения законодательства, автоматические технические средства бесполезны.

Немало внимания разработчики программы уделили такому вопросу, как ремни безопасности. Сейчас это нарушение максимально может наказываться предупреждением. Между тем, по данным ВОЗ, если ремни использует 70-80 процентов водителей, то смертность и тяжелый травматизм сокращается на 40-65 процентов.

ЦСР для "популяризации" ремней безопасности предлагает следующие методы. Например, введение в практику принципа второго нарушения. Сейчас у нас по закону, если вы совершили одновременно несколько нарушений, например, проехали на красный свет и превысили скорость, вас оштрафуют по максимуму только за превышение скорости. Принцип второго нарушения предусматривает, что вас будут штрафовать не только за нарушение скорости, но и за непристегнутые ремни. Так же ЦСР предлагает ввести взимание штрафа за непристегнутый ремень не только с водителя, но и с пассажира.

Все эти предложения Центр стратегических разработок планирует уже в этом месяце переработать в план первоочередных мер для обсуждения на уровне правительства. А к лету планируется подготовить ряд законопроектов о внесении изменений в КоАП РФ, закон "О милиции", правила дорожного движения, а также подготовить новую редакцию Закона "О безопасности дорожного движения", сообщает "РГ".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Авто
"Веном: Последний танец". Заметки киномана "Веном: Последний танец". Заметки киномана В третий раз Том Харди закинул невод, простите, вернулся на экраны в качестве инопланетного паразита и его хозяина из вселенной "Человека-паука". Вернулся невод лишь с личной харизмой главного персонажа. Всё остальное в фильме только утомляет.
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 4 марта 2005
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x