Новости

Имитациям известных брендов не доверяет треть покупателей

  • 16:08, 29 апреля 2005

В ходе апрельского всероссийского опроса исследовательский холдинг ROMIR Monitoring решил выяснить у россиян их отношение к товарам-подделкам. В опросе приняли участие 1 500 человек в возрасте от 18 лет и старше в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Респондентам был задан вопрос: Как Вы относитесь к продаже товаров-имитаций/подделок под известные бренды?.

Треть опрошенных не доверяют товарам-подделкам и потому стараются их не покупать. Еще 18% заявили, что никогда не покупают такие товары из принципа. 15% респондентов сказали, что для них не столько важно происхождение товара - главное, чтобы цена была доступной. 28% при покупке обращают внимание, прежде всего, на качество, а не на производителя или "чистоту" бренда. 4% затруднились ответить на вопрос.

По данным ROMIR Monitoring Cаратов, при этом наиболее недоверчиво к товарам-подделкам относятся респонденты Уральского и Сибирского федеральных округов. 39% респондентов Северо-Западного округа категорично заявили, что никогда не покупают такие товары из принципа.

Чем меньше город, тем меньше покупатели обращают внимание на бренд и его аутентичность, ориентируясь на цену или качество. В крупных городах количество респондентов, придерживающихся такого же мнения, не превысил 25%.
35% опрошенных в городах с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек ответили, что стараются не покупать подделки, поскольку не доверяют ни производителю, ни качеству товара. Четверть опрошенных в городах-миллионерах заявили, что не покупают имитации под известные марки из принципа.

Респонденты пенсионного возраста при выборе товаров в большей степени, чем участники опроса из других возрастных групп ориентируются на доступность цены - 30%. Респонденты в возрасте от 18 до 44 лет чаще говорили о своем недоверии товарам-подделкам - 37%. А 22% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет ответили, что не покупают имитации из принципа. В старшей возрастной категории того же правила придерживаются только 14% респондентов.