Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Интервью председателя Ассоциации ТСЖ Ленинского района Игоря Гордополова

  • 09:35, 24 мая 2005
  • Комментариев[0]
Почему в городе на Волге перебои с горячей водой, почему люди выходят на митинги, в чем причина громадных долгов Саратова перед энергетиками? Эти и другие вопросы мы задали председателю Ассоциации ТСЖ Ленинского района Игорю Гордополову.

Почему в городе перебои с водой?
Причина в неплатежах. И здесь мы, к сожалению, как говорится впереди планеты всей. Здесь следует сразу оговориться: неплательщики бывают разные. Одни не платят никогда, так называемые злостные, которые просто уже привыкли жить на халяву. Но есть неплательщики, поневоле – которые в силу занятости просто не могут позволить себе стоять в долгих очередях. И данную ситуацию я прочувствовал на себе, когда смог заплатить за квартиру только с третьего раза. Причем за время, проведенное в пунктах МУП ЕРКЦ, я выслушал много слов "благодарности" в свой адрес, так как жители считали, что МУП ЕРКЦ наше структурное подразделение. Что не соответствует действительности. МУП ЕРКЦ – это обособленное муниципальное предприятие, созданное специально для обслуживания лицевых счетов, сбора с населения и перечисления жилищно-коммунальных платежей по поставщикам. У нас с ними договор.

В недавнем интервью директор МУП "ЕРКЦ г. Саратова" Алексей Кулапин сказал, что именно МУП ЕРКЦ является главной опорой жилищно-коммунального хозяйства города, а вся проблема неплатежей связана с плохой работой управляющих компаний.
Это просто попытка переложить свои просчеты и ошибки с больной головы на здоровую. Истина первая – МУП ЕРКЦ работает крайне неудовлетворительно. Нельзя заставлять людей стоять в очередях, когда они приносят деньги. Истина вторая – сфера оказания любых услуг, в том числе и жилищно-коммунальных - неразрывно связана с их оплатой, и в том случае, если население эти услуги не оплачивает в полном объеме, не может быть и речи о предоставлении жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Если нам не доплатили по содержанию жилья, соответственно мы что-то не до содержим. И здесь естественно приходится выбирать: или готовить дом к отопительному сезону или мыть подъезды. И заметьте, если в МУП ЕРКЦ не было бы просчетов в начислении, не было бы давки в очередях, своевременно разносили счета, то сбор жилищно-коммунальных платежей был бы значительно больше, чем мы имеем сейчас. И значит МУП ЕРКЦ отчасти повинно в том, что населению что-то недоремонтируют, что-то недоуберут и так далее.

Что совсем все плохо и люди не платят?
Да в том-то и дело, что платят. Во всяком случае, пытаются. Как я, отстаивают очереди и платят. Причем вопреки, а не благодаря работе пунктов приема платежей МУП ЕРКЦ. Не буду давать самооценок нашей деятельности, но люди видят небольшие, но изменения в работе "жилищников" и как результат – уровень платежей растет. В марте по нашей зоне обслуживания процент сбора жилищных и коммунальных платежей составил – 96,3%. В апреле – 96,8%. Да, но не стоит обольщаться, что такой "высокий" процент. Люди все равно не доплатили. С учетом предыдущего долга ком неплатежей только увеличивается. Повторюсь, что если бы не очереди в пунктах МУП ЕРКЦ – процент сбора был бы намного больше. Люди бы платили текущие платежи и выплачивали бы долги. А сейчас этот долг, только по Ленинскому району более 120 миллионов руб. Но это сегодня. Завтра будет – 130. И так дальше, что только увеличивает долги перед энергетиками.
Для очень занятых людей, у кого нет в семье "свободных" бабушек и дедушек, очереди становятся реальной проблемой. Ситуация по сбору квартплаты - критическая. Чтобы заплатить необходимо простоять как минимум полчаса и более в очереди. Многие жильцы просто разворачиваются и уходят. Уходят – не заплатив. Притом все это происходит на фоне повышения тарифов, провоцируется рост социальной напряженности, с непредсказуемыми последствиями.

В чем причина плохой работы МУП ЕРКЦ? Может быть, в низких зарплатах?
Я не знаю, сколько Кулапин платит кассирам и расчетчикам, но только наши прямые затраты за услуги ЕРКЦ по обслуживанию лицевых счетов и прием платежей составляют в среднем 600 тысяч рублей ежемесячно. Плюс дополнительно им ежемесячно "отстегивают" такую же сумму энергетики. И получаем, что с жилищно-коммунальных платежей только наших 258 домов МУП ЕРКЦ ежемесячно имеет около 1 млн. 200 тыс. рублей. Кулапин говорит, что он обслуживает 300 тысяч лицевых счетов, а это в десять раз больше, чем у нас. Неприлично заглядывать в чужой карман, но за 10 – 12 миллионов в месяц можно организовать все, что угодно. Можно сотрудникам, как в Кувейте, на каждого накопительные счета открыть. Можно хотя бы открыть дополнительные кассы.
C приходом в Ленинский район МУП ЕРКЦ, первое, что произошло - это сократилось количество пунктов приема жилищно-коммунальных платежей. Закрылся пункт на ул. Чемодурова, на ул. Антонова, днями закрылся пункт на ул. Блинова. Мы сейчас на весь 6 квартал, где более 14 тысяч квартиросъемщиков – имеем один пункт приема ЕРКЦ на ул. Л. – Кумача, 74А. Жители очень хорошо знают это "проклятое ими" место, и как это не приведет к росту "неплательщиков поневоле".

Многие жалуются, что им не разносят квитанции?
Это обычное явление. Поэтому с мая месяца разноску "жировок" мы вынуждены были взять на себя.
Я думаю, положение монополиста расслабило господина Кулапина. Но рынок, на то и рынок: если кто-то предоставляет некачественную услугу, то ему всегда найдется замена. Во всяком случае, мы уже прорабатываем вопрос о создании собственной расчетно-кассовой сети. Мы не хотим этого. Для нас это дополнительная головная боль. Но нас не может устраивать, что к жителям такое бесцеремонное и издевательское отношение. МУП "ЕРКЦ г. Саратова" не соответствует требованиям времени. Он тормозит процесс и, к огромному сожалению, стал слабым звеном в системе жилищно-коммунального хозяйства города. И с этим немедленно что-то необходимо делать…

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Интервью
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 24 мая 2005
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x