Помимо применения эвакуаторов по всей России депутаты предлагают значительно повысить штрафы за нарушение правил стоянки и остановки с 3-5 до 25 МРОТ. Каждый год в столице совершается более полумиллиона подобных нарушений, а мизерные штрафы исправить эту ситуацию не могут. Немалая сумма в 2500 рублей может в будущем значительно вырасти, если сам МРОТ увеличится, например, до 600 руб. По мнению многих экспертов, что увеличение штрафов гарантированно приведут к, тому, что водители охотнее будут платить взятки.
Введенная в 1995 году эвакуация неправильно припаркованных автомобилей быстро стала прибыльным бизнесом. Вывоз машины на штрафстоянку официально стоил 1809 руб. Первые три часа там были бесплатными, потом каждый час стоил 53 рубля. Пока автовладелец находил нужную ему стоянку, набегала внушительная сумма. Более того, водители эвакуаторов часто шли на хитрость. Они поднимали автомобиль, и отъезжали на несколько метров, дожидаясь хозяина, который гарантированно платил "штраф на месте". Лишь два года спустя Верховный суд и Госдума встали на сторону пострадавших автовладельцев.
Однако в позапрошлом году правительство Москвы своим постановлением снова разрешило эвакуацию автомобилей, мешающих уборке снега, проведению митингов и движению общественного транспорта. Это постановление было отменено мэром столицы Юрием Лужковым только в декабре прошлого года после многочисленных жалоб москвичей на поборы со стороны работников эвакуационных служб.
Эвакуация автомобиля - мера непопулярная и, к тому же, противоречащая законодательству. Деятельность столичных властей по эвакуации неправильно припаркованных автомобилей противоречит сразу двум статьям Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который предусматривает задержание и помещение на штрафстоянку машины, только в том случае, если она неисправна, а водитель нетрезв. О массовом похищении машин с московских улиц, которое имело место в прошлом году, в нем ничего не говорится. Наоборот, согласно статье 12.19 КоАП, запрещается использовать эвакуаторы при нарушении правил стоянки и за отказ платить на коммерческих и муниципальных парковках. Рассказывают также, что можно было счастливо избежать штрафстоянки, показав эвакуаторщику соответствующую статью в КоАП.
Сейчас столичные власти утверждают, что возрожденная эвакуация будет не только законной, но и честной. "Я поручил своим подчиненным разработать новую схему эвакуации, и если мне докажут, что эта схема может быть чистой, запрет на использование эвакуаторов может быть снят", - заявил Ю.Лужков. Первый заместитель руководителя департамента транспорта и связи столицы Сергей Николаев рассказал, что будет создана специальная диспетчерская служба. Узнать, на какой стоянке находится автомобиль, владелец сможет по специальному телефону "горячей линии". "Номер телефона будет трехзначным и его легко можно будет запомнить", - отметил представитель департамента транспорта и связи.
Каждый эвакуатор будет оснащен кассовым аппаратом и специальной навигационной системой, которая позволит отслеживать его действия и перемещения. Поправки к законопроекту после могут быть рассмотрены Госдумой уже в июне. Если новый законопроект пройдет все инстанции и будет подписан президентом, то эвакуаторы начнут свою работу по всей России в течение 10 дней с момента его опубликования. Депутаты считают, что возвращение эвакуации за неправильную парковку не только поможет избавиться от пробок, но дажеуменьшит количество выбросов вредных (загрязняющих) веществ на 30-50%. Они не скрывают, что законопроект предназначен прежде всего для Москвы. В подкрепление своих слов законодатели приводят в пример опыт Евросоюза, США, Канады и Бразилии, где эвакуаторы используются с большим успехом. Однако, западный опыт в российских условиях обычно превращается в откровенный беспредел.
Об этом сообщает autonews.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей