Как мы и предполагали, ЗМА станет площадкой для лицензионной сборки внедорожников SsangYong Rexton. Челнинское производство создано по современным стандартам и не обременено непрофильными структурами - при численности персонала около двух тысяч человек завод в состоянии в две смены выпускать до 80 тысяч автомобилей в год. Кроме того, на ЗМА уже есть современный окрасочный комплекс немецкой фирмы Durr, который позволяет красить любые легковые автомобили и даже микроавтобусы.
Производство корейских внедорожников расположится в уже существующих корпусах ЗМА рядом с линиями по выпуску Оки - на заводе достаточно площадей для параллельного выпуска сразу нескольких моделей. В модернизацию производства уже вложено около $25 млн; подписаны контракты с поставщиками оборудования. Например, немецкая фирма Eisenmann поставит дополнительную линию по окраске пластиковых деталей, элементы сборочного конвейера и различное контрольно-диагностическое оборудование. А корейская компания SYMC оборудует цех сварки. Но автоматизированным будет только главный сварочный кондуктор, а в основном сварка будет вестись вручную - как на заводе Автофрамос в Москве. В ближайшее время Северсталь-Авто получит статус предприятия промышленной сборки - это позволит беспошлинно ввозить комплектующие. Российских деталей пока немного - это стекла, колеса, шины и пластиковые элементы. Но ни местные комплектующие, ни нулевые пошлины на автокомпоненты не опустят цену ниже ранее названного уровня - $25000 за базовый автомобиль с двигателем объемом 2,3 л:
Через два-три года объем производства модели Rexton достигнет 10 тысяч автомобилей в год. Но модельный ряд будет расширяться: в середине следующего года начнется подготовка производства экстравагантого минивэна Rodius, а еще через полгода - новейших полноприводников XCT и SV-R. В результате в течение нескольких лет мощность завода будет доведена до 50 тысяч автомобилей в год. Но российскому рынку столько не нужно (самый 'доступный' автомобиль, кроссовер XCT, будет стоить не меньше $20000), поэтому вполне возможно, что 'российские' машины пойдут на экспорт. SsangYong Rodius
А что будет с Окой? Пока автомобильчик приносит прибыль, прагматичное руководство компании Северсталь-Авто не будет сворачивать производство. На нынешний год даже есть утвержденный план - 46 тысяч машин. Но Ока в ее нынешнем виде будет востребована рынком еще около трех лет, а вкладывать в модернизацию дешевой машинки Северсталь-Авто не будет - все проекты рестайлинга и выпуска Оки с альтернативными моторами просто не окупятся за короткий срок. Проект Ока-2, который АвтоВАЗ уже практически вплотную подвел к стадии серийного производства, Северсталь-Авто не интересует - постановка на поток нового дешевого автомобиля обойдется слишком дорого. Скорее всего, новая Ока так и останется существовать в виде опытных образцов. А жаль:
Об этом сообщает autoreview.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей