После продажи АВТОВАЗом Серпуховского автозавода и КАМАЗом завода микролитражных автомобилей новым хозяевам, в судьбе автомобиля "Ока" могут настать большие перемены. Уже на нынешний год намечено некоторое снижение объемов поставок двигателей для "Оки" из Тольятти в Набережные Челны и Серпухов. По оценке LADAONLINE, сокращение выпуска "Оки" в 2005 году относительно 2004-го может составить порядка 12-16%. Что будет с самым дешевым российским автомобилем в 2006-м году, мы сейчас можем только предполагать. Ответ на этот вопрос знают видимо только новые хозяева предприятий.
Между тем, на АВТОВАЗе уже заявили, что не намерены дальше поставлять двигатели для "Оки", так сказать, "себе в убыток". На пресс-конференции после общего годового собрания акционеров АВТОВАЗа была озвучена даже цифра в 240 млн. рублей в год, которую теряет автозавод на поставках двигателей для "Оки". Ранее, на предприятии эти поставки являлись некоей "социальной нагрузкой", и компенсировались за счет других, более прибыльных проектов. Но сейчас, в условиях жесткой экономии и фактического отказа российского Правительства от поддержки отечественных автопроизводителей, АВТОВАЗ продал "СеАЗ" новым хозяевам и намерен значительно сократить поставки убыточных двигателей на "Оку".
Есть информация, что новые хозяева "СеАЗа" уже начали поиск альтернативного "движка" в Китае. Но сколько при этом будет стоить "Ока" пока не известно. Впрочем уже сейчас эксперты LADAONLINE предполагают, что в ближайшее время цены на "Оку" начнут расти. А вот где тот порог цены, на котором останется интерес к микролитражке у потребителей, покажет время. Судьба же проекта новой "Оки-2" - 1121, вообще находится сейчас под очень большим вопросом. Окупиться он может только в случае заинтересованности в нем государства. К сожалению, на деле этого интереса пока не видно.
Между тем, на АВТОВАЗе уже заявили, что не намерены дальше поставлять двигатели для "Оки", так сказать, "себе в убыток". На пресс-конференции после общего годового собрания акционеров АВТОВАЗа была озвучена даже цифра в 240 млн. рублей в год, которую теряет автозавод на поставках двигателей для "Оки". Ранее, на предприятии эти поставки являлись некоей "социальной нагрузкой", и компенсировались за счет других, более прибыльных проектов. Но сейчас, в условиях жесткой экономии и фактического отказа российского Правительства от поддержки отечественных автопроизводителей, АВТОВАЗ продал "СеАЗ" новым хозяевам и намерен значительно сократить поставки убыточных двигателей на "Оку".
Есть информация, что новые хозяева "СеАЗа" уже начали поиск альтернативного "движка" в Китае. Но сколько при этом будет стоить "Ока" пока не известно. Впрочем уже сейчас эксперты LADAONLINE предполагают, что в ближайшее время цены на "Оку" начнут расти. А вот где тот порог цены, на котором останется интерес к микролитражке у потребителей, покажет время. Судьба же проекта новой "Оки-2" - 1121, вообще находится сейчас под очень большим вопросом. Окупиться он может только в случае заинтересованности в нем государства. К сожалению, на деле этого интереса пока не видно.
Об этом сообщает ИА LADAONLINE
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Возле спорткомплекса перевернулась "Гранта" и пострадали пассажиры
Под Новоузенском погиб водитель перевернувшегося снегохода
Врачи достали из желудка мальчика монету
В Энгельсе займутся выпуском летательных аппаратов
Полицейские помогли упавшему на улице мужчине с эпилепсией
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....