Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Появился документ, регулирующий отношения между операторами сотовой связи и абонентами

  • 13:02, 1 июня 2005
  • Комментариев[0]
Сегодня "Российская газета" публикует "Правила оказания услуг подвижной связи". Это первый в России нормативный документ, призванный регулировать отношения между операторами сотовой связи и их абонентами.

Для каждого вида связи (почта, телеграф, телефон) помимо общего закона "О связи" существуют утвержденные правительством правила. До сегодняшнего дня такого документа не было для мобильной (сотовой) связи. Защищая свои права, клиенты сетевых телефонных компаний могли опираться лишь на законы "О связи" и "О защите прав потребителей", но с их помощью решались далеко не все вопросы.

Отныне разговор по мобильному телефону, длящийся менее трех секунд, оплачиваться не будет. Это особенно важно, если учесть, что время разговора отсчитывается не только с момента ответа абонента, но и с момента включения автоответчика, факса или определителя номера. За три секунды можно успеть сориентироваться и отключиться, чтобы не платить за "беседу" с автоматом.

Станут бесплатными звонки с мобильного телефона в экстренную службу по общим для всей страны телефонам: 01, 02, 03. Связь с этими службами будет доступна, даже если на счету нет денег.

Теперь информацию об изменении стоимости услуг операторы должны донести до клиента не позднее чем за 10 дней. Оператор обязан бесплатно выдавать абоненту информацию о тарифах, о состоянии его счета, а также принимать сообщения о неисправностях сети. Теперь сотовая компания должна бесплатно предоставлять доступ не только к своей информационно-справочной службе, но и к справочным службам конкурентов.

Изменить абонентский номер без соответствующей просьбы абонента оператор имеет право, только если иначе он не сможет продолжать работу. В таком случае абонента предупреждают об изменении номера за 60 дней. Замена осуществляется бесплатно. Изменение номера по инициативе абонента - платная услуга.

Абонент с 1 июля будет нести ответственность за подключение к сети устройств, не соответствующих установленным требованиям, устанавливаемым Федеральным агентством связи. Абонент обязан немедленно сообщать оператору об утере SIM-карты. Письменные жалобы клиентов рассматриваются в течение 60 дней. Ответ на претензию подается также в письменном виде.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости
Директор колледжа о проекте "Профессионалитет": "Мы перевернули систему СПО" Директор колледжа о проекте "Профессионалитет": "Мы перевернули систему СПО" Уже несколько лет в стране идет перезагрузка системы среднего профессионального образования. Самым важным моментом реформы является внедрение нового образовательного уровня - профессионалитета. В 2022 году в стране была запущен одноименный федеральный проект. Как он...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 1 июня 2005
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x