Как выяснили "НИ", в стране сейчас вообще не существует государственная структура, реально контролирующая качество топлива. К тому же по нынешнему законодательству предпринимателей, торгующих разбавленным бензином, невозможно лишить лицензии.
Общественная организация "Автодозор" была создана в Екатеринбурге весной этого года. Ее активисты - простые автолюбители, энтузиасты, которые устали от некачественных услуг. Своей основной задачей они называют наказание продавцов некачественных запчастей или не пригодного к использованию бензина. Начать решили именно с торговцев топливом. "Мы готовимся создать карту, на которой будут обозначены автозаправки, продающие некачественный бензин, - рассказал "Новым Известиям" активист движения Олег Шаргунов. - Сейчас мы ведем переговоры с силовыми структурами, ОБЭПом, прокуратурой. Пока они не очень охотно идут на контакт. А вот комитет по защите прав потребителей полностью встал на нашу сторону".
Данные о некачественном бензине будут собирать как со слов автомобилистов, так и самостоятельно. При этом в организации заверяют, что субъективный фактор сведен к минимуму: "Мы не будем заносить АЗС в черный список только на основании наших экспертиз или со слов автовладельцев. Будем передавать все полученные данные в ОБЭП, шевелить их, чтобы они этим занимались, и уже потом, когда получим официальную информацию, будем ее публиковать. Ведь проблема в том, что госструктуры, владеющие информацией, неохотно ее обнародуют".
"А ведь это очень полезные и нужные сведения, - продолжает Шаргунов. - Мы же будем их доводить до потребителей, публикуя специальную карту недобросовестных АЗС".
Автолюбители уверены, что благодаря этой карте недобросовестные поставщики топлива просто уйдут с рынка или начнут продавать более качественный бензин. "То, что сейчас разливают на АЗС, топливом даже назвать сложно, - резюмировал Олег Шаргунов. - Мой знакомый раллист рассказывал, что однажды проехал на новом дизельном Nissan из Мурманска во Владивосток. Так вот посередине пути у него прогорели клапана. Такое могло произойти только из-за отвратительного бензина".
В Международной конфедерации обществ потребителей положительно оценили идею создания карты АЗС, торгующих некачественным топливом. "Это очень полезное начинание, - заявил "НИ" председатель правления конфедерации Дмитрий Янин. - Только я сомневаюсь, что общественная организация вытянет такой проект. Потребуется достаточно много денег на проведение экспертиз".
Однако реакция на инициативу "Автодозора" в Российском топливном союзе была прямо противоположной.
"Бред, чушь, ничего из этой затеи не получится, - заявил "НИ" исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко. - Ни одна общественная организация не вправе заклеймить бизнесмена. Это может сделать только суд. А так, если они объявят несколько заправок недобросовестными, то тут же получат иски. У нас была подобная практика, но мы шли по другому пути, мы объявляли лучших".
Вместе с тем Григорий Сергиенко признал, что пока российские автомобилисты просто обречены ездить на некондиционном топливе. "У нас в стране нет государственного контроля за качеством бензина, - заявил он. - Выровнять ситуацию может только сам рынок. Но и здесь пока ничего хорошего не наблюдается. У нас нет реальной конкуренции между автозаправками. И пока она не появится, изменений в лучшую сторону ждать не стоит".
Впрочем, другие специалисты говорят о реальности подобного проекта. "Карту некачественных заправок создать можно, но для этого необходима соответствующая статистика. Например, если АЗС дважды или трижды попалась на торговле некачественным бензином, - сказал "НИ" руководитель управления инспекции экологического контроля департамента природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы Виктор Кирпичников. - Но все дело в том, что мы проверяем бензин исключительно по экологическим показателям, а потребительских качеств не касаемся. За год мы проинспектировали лишь 100 из 1000 столичных заправок. Среди них 20-30% продают некачественный бензин. Но лишить лицензии мы их не можем - прав недостаточно".
Между тем в Москве, по официальной статистике, более 35% АЗС замечены в торговле некачественным бензином. "Самые распространенные нарушения - завышение октанового числа топлива, повышенное содержание серы или примесей металла. И, конечно, добавление воды, - сказал "НИ" на условиях анонимности высокопоставленный сотрудник Мосрегионтопэнергонадзора. - Есть даже заправки, которые с завидной регулярностью попадаются на торговле плохим бензином. Их штрафуют на суммы от 200 тыс. рублей, но им все равно. Лишить их лицензии можно только по решению суда. А это очень обременительное занятие. Тем более что сейчас мы не занимаемся контролем за качеством топлива. Самостоятельно, как это было раньше, мы рейды проводить не вправе".
Общественная организация "Автодозор" была создана в Екатеринбурге весной этого года. Ее активисты - простые автолюбители, энтузиасты, которые устали от некачественных услуг. Своей основной задачей они называют наказание продавцов некачественных запчастей или не пригодного к использованию бензина. Начать решили именно с торговцев топливом. "Мы готовимся создать карту, на которой будут обозначены автозаправки, продающие некачественный бензин, - рассказал "Новым Известиям" активист движения Олег Шаргунов. - Сейчас мы ведем переговоры с силовыми структурами, ОБЭПом, прокуратурой. Пока они не очень охотно идут на контакт. А вот комитет по защите прав потребителей полностью встал на нашу сторону".
Данные о некачественном бензине будут собирать как со слов автомобилистов, так и самостоятельно. При этом в организации заверяют, что субъективный фактор сведен к минимуму: "Мы не будем заносить АЗС в черный список только на основании наших экспертиз или со слов автовладельцев. Будем передавать все полученные данные в ОБЭП, шевелить их, чтобы они этим занимались, и уже потом, когда получим официальную информацию, будем ее публиковать. Ведь проблема в том, что госструктуры, владеющие информацией, неохотно ее обнародуют".
"А ведь это очень полезные и нужные сведения, - продолжает Шаргунов. - Мы же будем их доводить до потребителей, публикуя специальную карту недобросовестных АЗС".
Автолюбители уверены, что благодаря этой карте недобросовестные поставщики топлива просто уйдут с рынка или начнут продавать более качественный бензин. "То, что сейчас разливают на АЗС, топливом даже назвать сложно, - резюмировал Олег Шаргунов. - Мой знакомый раллист рассказывал, что однажды проехал на новом дизельном Nissan из Мурманска во Владивосток. Так вот посередине пути у него прогорели клапана. Такое могло произойти только из-за отвратительного бензина".
В Международной конфедерации обществ потребителей положительно оценили идею создания карты АЗС, торгующих некачественным топливом. "Это очень полезное начинание, - заявил "НИ" председатель правления конфедерации Дмитрий Янин. - Только я сомневаюсь, что общественная организация вытянет такой проект. Потребуется достаточно много денег на проведение экспертиз".
Однако реакция на инициативу "Автодозора" в Российском топливном союзе была прямо противоположной.
"Бред, чушь, ничего из этой затеи не получится, - заявил "НИ" исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко. - Ни одна общественная организация не вправе заклеймить бизнесмена. Это может сделать только суд. А так, если они объявят несколько заправок недобросовестными, то тут же получат иски. У нас была подобная практика, но мы шли по другому пути, мы объявляли лучших".
Вместе с тем Григорий Сергиенко признал, что пока российские автомобилисты просто обречены ездить на некондиционном топливе. "У нас в стране нет государственного контроля за качеством бензина, - заявил он. - Выровнять ситуацию может только сам рынок. Но и здесь пока ничего хорошего не наблюдается. У нас нет реальной конкуренции между автозаправками. И пока она не появится, изменений в лучшую сторону ждать не стоит".
Впрочем, другие специалисты говорят о реальности подобного проекта. "Карту некачественных заправок создать можно, но для этого необходима соответствующая статистика. Например, если АЗС дважды или трижды попалась на торговле некачественным бензином, - сказал "НИ" руководитель управления инспекции экологического контроля департамента природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы Виктор Кирпичников. - Но все дело в том, что мы проверяем бензин исключительно по экологическим показателям, а потребительских качеств не касаемся. За год мы проинспектировали лишь 100 из 1000 столичных заправок. Среди них 20-30% продают некачественный бензин. Но лишить лицензии мы их не можем - прав недостаточно".
Между тем в Москве, по официальной статистике, более 35% АЗС замечены в торговле некачественным бензином. "Самые распространенные нарушения - завышение октанового числа топлива, повышенное содержание серы или примесей металла. И, конечно, добавление воды, - сказал "НИ" на условиях анонимности высокопоставленный сотрудник Мосрегионтопэнергонадзора. - Есть даже заправки, которые с завидной регулярностью попадаются на торговле плохим бензином. Их штрафуют на суммы от 200 тыс. рублей, но им все равно. Лишить их лицензии можно только по решению суда. А это очень обременительное занятие. Тем более что сейчас мы не занимаемся контролем за качеством топлива. Самостоятельно, как это было раньше, мы рейды проводить не вправе".
Об этом сообщает "Новые известия"
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Столкнулись "ЗИЛ" и "Киа": две женщины погибли, четверо в больнице
Времена. Началось Севастопольское восстание, упразднен Саратовский район
"Веном: Последний танец". Заметки киномана
В третий раз Том Харди закинул невод, простите, вернулся на экраны в качестве инопланетного паразита и его хозяина из вселенной "Человека-паука". Вернулся невод лишь с личной харизмой главного персонажа. Всё остальное в фильме только утомляет.