Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Интервью сотрудников РИА "РосБизнесКонсалтинг"

  • 13:59, 28 июня 2005
  • Комментариев[0]
"СаратовБизнесКонсалтинг" совместно c компанией "Системы Бизнес Роста" провел мастер-класс "Технологии продвижения в Интернет". В рамках этой акции с докладами выступили специально приглашенные представители РИА "РБК" - начальник службы новостей Александр Белоновский и его заместитель Борис Болтянский. После мастер-класса они ответили на вопросы нашего агентства.

- Впечатления от "саратовского рунета" и мастер-класса?
А. Б. - Впечатления самые позитивные. Тема действительно интересует людей, если собралось столько народу в летний жаркий день. Причем не по разнарядке, именно потому, что заявленная тема вызвала интерес. Что касается вообще "саратовского рунета", то он пока еще только начинает расти, потенциал у него, как и у всего города огромен. А значит, в ближайшее время в этот бизнес придут и деньги, и современные технологические решения.
Б. Б. - Было очень приятно видеть, что на семинар пришла довольно молодая аудитория. Видимо, так же как начинался 10 лет назад Рунет в целом, когда дело двигала молодая агрессивная аудитория, также сейчас в провинции есть молодежь, способная делать "региональный Интернет", делать какие-то вещи, которые еще какое-то время, возможно, придется делать на серьезном энтузиазме до того, как это начнет приносить прибыль.
- Может ли сегодня солидная компания не иметь своего сайта?
А. Б. - Нет, это исключено. Именно через сайт сейчас значительная часть аудитории составляет для себя представление о компании, ее миссии, целях и потенциале. Сайт солидной компании - это не просто страничка с представленным товаром, это ее визитная карточка, ее витрина, в самом широком и всеобъемлющем смысле.
- Какой вид PR в Интернет-СМИ самый востребованный: политический, конфликтный, имиджевый, "маркетинговый"? Какой из них самый "ударный"?
А. Б. - Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно. На разных этапах, в разных ситуациях обществом бывают востребованы самые различные способы коммуникативного влияния. Главное, это то, что PR в Интернете также молод, как и сам рунет. А значит в нем нет устоявшихся догм, и во многом "правила игры" формируются именно сейчас. Мы все свидетели, и отчасти соучастники этого процесса. Тем интересней происходящий постоянно процесс творчества, в какой бы отрасли человеческого общения он не находился.
- Про интернет-бизнес в провинции можно сказать - все только начинается?
Б. Б. - Я хочу сказать, что в любом случае региональный интернет-рынок ожидает довольно-таки серьезный рост, связанный с тем, что он на местах существенно недооценен. Период понимания значения сетевых медиа в регионах должен быть взрывным, потому что темпы развития отечественного бизнеса, приходы в регионы крупных сетевых, транснациональных компаний несомненно спровоцируют рост интернет-сектора.
- Те, кто сейчас не вошел в интернет-бизнес, интернет-СМИ, они опоздали?
Б. Б. - Можно сказать так: те, кто сегодня действительно вкладывают в Интернет в регионах, занимаются инновационными вложениями, которые окупятся. Их вложения в репутацию окажутся весьма ценны на момент, когда бизнес будет выбирать медиа-каналы для распространения в регионах. Компании, которые еще не пришли в Интернет... Я не думаю, что они опоздали, но то, что компания может действительно сэкономить придя в Интернет сегодня, а не завтра - это, наверное, факт. И это относится не только к провинции, а к Рунету вообще как к стремительно развивающейся структуре.
- Можно ли сегодня провести эффективную PR-кампанию без задействования Сети?
А. Б. - Нет, это абсолютно невозможно. Достаточно вспомнить наиболее громкие политические или экономические события недавнего прошлого. Хоть выборы на Украине, хоть дело Юкоса, Выборы президентов США и России, вы увидите, что только массовая, комплексная PR-кампания, с привлечением всех медиа-ресурсов, в том числе и Интернет-СМИ была эффективна. В остальном случае эффект был значительно меньше. Интернет давно стал одним из основных поставщиков информации, и игнорирование его как PR-площадки неминуемо приводит к финансовым убыткам и недостижению поставленных целей.
- Что будет в ближайшее время с сетевыми СМИ? Их будет больше, укрупнятся существующие, изменится качество, произойдет что-то другое?
А. Б. - Появление новых сетевых СМИ будет происходить, да и сейчас происходит постоянно. Но популярность их вряд ли позволит войти хотя бы в 15-20 лидирующих позиций. Основные игроки на этом рынке уже определились и вряд ли они уступят пальму первенства.
- Ваши пожелания региональным сетевым СМИ.
А. Б. - Продолжать движение в выбранном направлении. Побольше креатива, напора, хорошей проффесиональной злости и помнить, что на рынке выживает сильнейший. Отсутствие видимых конкурентов на региональном рынке не означает, что всю жизнь можно будет припеваюче жить, ни продвигаясь вперед. Просто в один прекрасный момент придут ребята моложе и злее. Они предложат потребителю что-то новое, а местные корифеи Интернет-СМИ, либо будут вынуждены вновь разгоняться, либо вымрут как мамонты.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Интервью
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 28 июня 2005
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x