Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Интервью сотрудников РИА "РосБизнесКонсалтинг"

  • 13:59, 28 июня 2005
  • Комментариев[0]
"СаратовБизнесКонсалтинг" совместно c компанией "Системы Бизнес Роста" провел мастер-класс "Технологии продвижения в Интернет". В рамках этой акции с докладами выступили специально приглашенные представители РИА "РБК" - начальник службы новостей Александр Белоновский и его заместитель Борис Болтянский. После мастер-класса они ответили на вопросы нашего агентства.

- Впечатления от "саратовского рунета" и мастер-класса?
А. Б. - Впечатления самые позитивные. Тема действительно интересует людей, если собралось столько народу в летний жаркий день. Причем не по разнарядке, именно потому, что заявленная тема вызвала интерес. Что касается вообще "саратовского рунета", то он пока еще только начинает расти, потенциал у него, как и у всего города огромен. А значит, в ближайшее время в этот бизнес придут и деньги, и современные технологические решения.
Б. Б. - Было очень приятно видеть, что на семинар пришла довольно молодая аудитория. Видимо, так же как начинался 10 лет назад Рунет в целом, когда дело двигала молодая агрессивная аудитория, также сейчас в провинции есть молодежь, способная делать "региональный Интернет", делать какие-то вещи, которые еще какое-то время, возможно, придется делать на серьезном энтузиазме до того, как это начнет приносить прибыль.
- Может ли сегодня солидная компания не иметь своего сайта?
А. Б. - Нет, это исключено. Именно через сайт сейчас значительная часть аудитории составляет для себя представление о компании, ее миссии, целях и потенциале. Сайт солидной компании - это не просто страничка с представленным товаром, это ее визитная карточка, ее витрина, в самом широком и всеобъемлющем смысле.
- Какой вид PR в Интернет-СМИ самый востребованный: политический, конфликтный, имиджевый, "маркетинговый"? Какой из них самый "ударный"?
А. Б. - Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно. На разных этапах, в разных ситуациях обществом бывают востребованы самые различные способы коммуникативного влияния. Главное, это то, что PR в Интернете также молод, как и сам рунет. А значит в нем нет устоявшихся догм, и во многом "правила игры" формируются именно сейчас. Мы все свидетели, и отчасти соучастники этого процесса. Тем интересней происходящий постоянно процесс творчества, в какой бы отрасли человеческого общения он не находился.
- Про интернет-бизнес в провинции можно сказать - все только начинается?
Б. Б. - Я хочу сказать, что в любом случае региональный интернет-рынок ожидает довольно-таки серьезный рост, связанный с тем, что он на местах существенно недооценен. Период понимания значения сетевых медиа в регионах должен быть взрывным, потому что темпы развития отечественного бизнеса, приходы в регионы крупных сетевых, транснациональных компаний несомненно спровоцируют рост интернет-сектора.
- Те, кто сейчас не вошел в интернет-бизнес, интернет-СМИ, они опоздали?
Б. Б. - Можно сказать так: те, кто сегодня действительно вкладывают в Интернет в регионах, занимаются инновационными вложениями, которые окупятся. Их вложения в репутацию окажутся весьма ценны на момент, когда бизнес будет выбирать медиа-каналы для распространения в регионах. Компании, которые еще не пришли в Интернет... Я не думаю, что они опоздали, но то, что компания может действительно сэкономить придя в Интернет сегодня, а не завтра - это, наверное, факт. И это относится не только к провинции, а к Рунету вообще как к стремительно развивающейся структуре.
- Можно ли сегодня провести эффективную PR-кампанию без задействования Сети?
А. Б. - Нет, это абсолютно невозможно. Достаточно вспомнить наиболее громкие политические или экономические события недавнего прошлого. Хоть выборы на Украине, хоть дело Юкоса, Выборы президентов США и России, вы увидите, что только массовая, комплексная PR-кампания, с привлечением всех медиа-ресурсов, в том числе и Интернет-СМИ была эффективна. В остальном случае эффект был значительно меньше. Интернет давно стал одним из основных поставщиков информации, и игнорирование его как PR-площадки неминуемо приводит к финансовым убыткам и недостижению поставленных целей.
- Что будет в ближайшее время с сетевыми СМИ? Их будет больше, укрупнятся существующие, изменится качество, произойдет что-то другое?
А. Б. - Появление новых сетевых СМИ будет происходить, да и сейчас происходит постоянно. Но популярность их вряд ли позволит войти хотя бы в 15-20 лидирующих позиций. Основные игроки на этом рынке уже определились и вряд ли они уступят пальму первенства.
- Ваши пожелания региональным сетевым СМИ.
А. Б. - Продолжать движение в выбранном направлении. Побольше креатива, напора, хорошей проффесиональной злости и помнить, что на рынке выживает сильнейший. Отсутствие видимых конкурентов на региональном рынке не означает, что всю жизнь можно будет припеваюче жить, ни продвигаясь вперед. Просто в один прекрасный момент придут ребята моложе и злее. Они предложат потребителю что-то новое, а местные корифеи Интернет-СМИ, либо будут вынуждены вновь разгоняться, либо вымрут как мамонты.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Интервью
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 28 июня 2005
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x