о плюсах и минусах ЕГЭ:
"Плюсы мне пока непонятны. Главный минус - мы принимаем в вуз людей не зная, готовы ли они стать специалистами по русскому языку, обучаемы они или нет. Тесты ведь многое проверяют, но многое и скрывают. Тест проверяет память, но не проверяет по-настоящему грамотности, связности мышления, логико-стилистических "возможностей" человека. Вообще по тесту невозможно понять, есть ли в знаниях и умениях абитуриента какая-нибудь система или нет.
В этом году мы решили пойти на компромисс и оставить экзамен по русской литературе. Он будет проходить тоже в форме тестирования. Если нам запретят и это, мы будем вынуждены принимать своих абитуриентов практически вслепую"
о коррупции в образовании:
"Абсолютно не верю, что единый экзамен поможет искоренить коррупцию в вузе. Коррупция ведь существует не в какой-то отдельной отрасли, в данном случае - образовании, она разлита в воздухе всей нашей российской системы. Если коррупцию выдавливать из одного места, она тут же начнет перемещаться в другое. И дело тут не в плохих экзаменаторах, а в тех экономических отношениях, которые, к большому сожалению, укоренились в нашем социуме и пронизывают сверху до низу все этажи нашей власти.
Что касается ЕГЭ, то здесь просто произойдет перенос акцентов. Коррупционность начнет заметно обнаруживать себя уже на стадии подготовки к ЕГЭ, и такие примеры мы уже знаем..."
о переменах в системе высшего образования:
"Нас ожидает переход на двухуровневое образование - четырехлетку, или бакалавриат, и магистратуру. Еще не ясно, как магистратура будет подпитываться финансово. Ясно лишь, что основы финансирования будут меняться в корне. Идет огромное цунами, которое вот-вот нас накроет. Отсюда и тревожная атмосфера в вузовских стенах. Вузам явно или не явно приходится состязаться за право попасть в список тех, кого государство оставит на своем попечении. И это создает дополнительную нервозность в отношении между вузами, в том числе, и в пределах одного города..."
о проблемах и интересах университета:
"Проблем очень много, они связаны, прежде всего, с нашей общей бедностью. А также с тем, что десятилетиями отлаженная система советского образования не вписывается в новые экономические условия. У той реформы, о которой я уже говорил, есть и несомненные плюсы. Включение в мировой образовательный процесс действительно сулит нам много благ. Когда твой диплом конвертируется на европейских и прочих мировых просторах - это замечательно, и высшая школа к этому постепенно идет. Сложность в том, что цель поставлена, но подпитки материальной у этой цели нет. Отсюда и тревожное предчувствие, как бы закон Черномырдина, по которому мы все живем, не оправдался и на сей раз".
о Саратовском отделении Союза журналистов:
"Статус нашего отделения очень низкий по сравнению с соседними областями. И связано это, на мой взгляд, прежде всего, с недальновидным отношением властей к журналистской профессии, с отсутствием должного уважения к самим журналистам. У нас нет Дома журналистов, а значит, нет места для встреч, профессионального общения. В то время, как потребность в таких контактах очень большая. В бюджете нет строки для профессиональной деятельности Союза. Хотя, например, у Союза театральных деятелей такая строка есть.
Очень хотелось бы, чтобы новое правительство по-настоящему повернулось лицом к прессе. Поскольку нормальное, здоровое общение между властью и СМИ возможно лишь в условиях творческого диалога".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 09:55Новости
-
Сегодня, 09:00Новости
-
Сегодня, 08:02Новости
-
Сегодня, 06:31Новости
-
Вчера, 21:47Новости
-
Вчера, 19:37Новости
-
Вчера, 19:21Новости
-
Вчера, 18:54Новости
-
Вчера, 18:02Новости
-
Вчера, 17:53Новости