На совещании в очередной раз рассматривался вопрос о необходимости реорганизации системы общественного транспорта и транспортной инфраструктуры Саратова.
Выбор темы заседания не случайный - рынок транспортных услуг за счет частных перевозчиков перенасыщен, маршрутная сеть города перегружена, что привело, по мнению облправительства, к падению скорости движения, образованию заторов, снижению уровня безопасности дорожного движения и значительному ухудшению экологии.
Министр транспорта области Валентин Кузнецов рассказал участникам о положении дел в траспортной отрасли облцентра и предложил на рассмотрение концепцию ее реорганизации.
По его словам, в городе существует 114 автобусных маршрутов, из которых 88 обслуживаются частниками, а остальные - госпредприятиями. Ежедневно горожан перевозят 1 450 автобусов, 164 трамвая и 117 троллейбуса. В частной собственности находится 1 415 автобусов, из них 1 000 - это "Газели". Госпредприятия выпускают ежедневно на маршруты 30-40 единиц транспорта.
Концепция, предлагаемая митранспорта, содержит в себе развитие транспортной инфрастуктуры, совершенствование системы управления транспортным комплексом, развитие инвестиционной политики и экономических, истинно конкурентных отношений в отрасли, создание правовой базы в условиях реализации 131-го федерального закона.
Андрей Новицкий остался недовольным выступлением министра транспорта и проектом концепции, посчитав, что в ней не в полной мере отражен опыт соседних регионов. По его мнению, концепция не отвечает на ряд концептуальных вопросов: "Я не увидел - какова цена вопроса. Необходима конкретика - надо будет добавить из каких источников пойдет финансирование. Во-вторых, каков срок реализации концепции? По моему мнению, коллеги, она мертвая. Мы погрязнем в мероприятиях и ничего конкретного не сделаем.
1-й этап - установить правила для всех. Министерство транспорта, вы - "законодатели мод" и инициаторы. Вы разве не видите, что медленной, но верной дорогой идет к гибели "Саратовгорэлектротранс". Этому предприятию необходимо помочь."
Председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу города Александр Сакулин сказал, что проблемы в отрасли имеются, но решаются, а при соответствующей помощи со стороны облправительства, в рамках реализации 131-го закона, будут решаться еще более успешно. По его словам, в целом транспортной отрасли города можно поставить, по 5-бальной системе, три с плюсом.
Андрей Новицкий снова не совсем согласился с представителем мэрии и отметил, что, прежде всего, необходимо думать о тарификации, развитии экономики в отрасли и создании муниципального транспортного предприятия.
В итоге минтраспорту было поручено определиться с этапами реализации, сроками и финансированием, а рабочей группе - создать более конкретный план мероприятий.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика
-
31 Окт, 15:13Экономика
-
29 Окт, 12:35Экономика