Во многих мировых столицах, если во время "холодной войны" на улицах появлялся длинный лимузин, сильно напоминающий довоенный "паккард", это непременно значило, что в город по каким-то делам наведался кто-нибудь из советских лидеров.
Сегодня в Соединенных Штатах это зрелище не рисует таких картин - просто, значит, есть еще где-то коллекционер, которого больше интересует Москва, чем Детройт (центр автомобильной промышленности США - пер.). Машины советской эпохи пользуются устойчивым, хотя пока и небольшим, спросом у американских коллекционеров: для одних это просто кич, артефакты померкшей мощи коммунизма; для других - напоминание о том, что они оставили за спиной, когда покидали страну.
В Советском Союзе владение автомобилем всегда было чем-то из ряда вон выходящим - конечно, не для элиты партии и государства, которой лимузины и водители полагались по должности. Среди народных же масс владельцы машин были нечастым исключением из правила, а тех, кому удавалось наскрести денег на новую машину, ждала полоса препятствий в виде годичных очередей и непробиваемой бюрократии. А теперь энтузиасты, уставшие от обычных "корветов" и "мустангов", вовсю гоняются за машинами из двух крайних позиций списка советских машин - "ЗиЛами" и "Чайками" правящих классов и скромными "Победами" и "Волгами". Какую бы марку ни выбрал коллекционер, найти правильную машину для реставрации так же нелегко, как и запчасти к ней. Самая большая проблема для тех, кто покупает русские машины - огромная дистанция до того места, где их сделали.
Проблему можно решить двумя путями: либо через интернет, либо если знать таких ловких коллекционеров, как Гэри Шихман (Gary Shikhman), уехавший с Украины в возрасте 18 лет. Он рассказывает, что несколько лет после переезда в Штаты хотел и не мог купить машину, такую же, как та, с какими он вырос. Три года назад через интернет он нашел в одном маленьком автомобильном музее на Среднем Западе "Москвич-401" 1953 года и приобрел его. После покупки он задумался - а может быть, кто-нибудь еще хочет купить русскую классику? Посидев еще в интернете и почитав внимательно правила ввоза машин, Шихман понял, что ограничения на импорт автомобилей менее строги, чем он ожидал - нужно только, чтобы машина была не старше определенного возраста (требования к разным типам машин различны по разным параметрам). Проштудировав это все, Шихман поступил так, как все молодые предприниматели: привез из Украины купленную с помощью друзей "Волгу" - ГАЗ-21 1965 года "на пробу" и выставил ее на электронный аукцион eBay. "Обязательную стартовую цену назначили такую, что я думал, никто столько не заплатит", - вспоминает он. К его изумлению, за "Волгу" развернулась настоящая война. ГАЗ-21 не просто ушла за цену выше стартовой цены в 6 тысяч долларов.
Покупатель, проигравший аукцион, связался с Шихманом и попросил его привезти еще одну "Волгу". Со временем советские машины стали второй его работой. Вообще он механик по ремонту автомобилей. Новых, не ретро, конечно. Некоторые коллекционеры, у которых есть советская классика, не приехали работать из России - просто у них широкие вкусы.
Например, у Чарльза Мейджора (Charles Major) из Боулинг-Грин, что в Кентукки, более двадцати машин, но лучшими из них он считает лимузины "Чайка" 1961 и 1977 годов, и еще "ЗиМ" 1953 года, хотя и живет в том самом городе, где делают "шевроле-корветы". Больше всего Мейджор любит "ЗиМ". Он у него уже пять лет, и владелец говорит о нем так: "Эти стильный, удивительно прочный и совершенно оригинальный экземпляр советской техники". Он собирает именно машины, которые для обывателя находятся за гранью нормального, и ему нравится наблюдать за лицами людей, когда они видят его за рулем "Чайки" или "ЗиМа". - Первый вопрос, который мне задают - "И как вы это нашли?" Я всегда отвечаю: "Ну уж точно не случайно". Люди, которых одолевает такое вот безумство, обычно точно знают, чего хотят. И так же не случайно Виталий Язвин оказался владельцем "Волги" ГАЗ-21 1967 года. Он и был тем, кто не смог выиграть торги за первую "Волгу" на eBay и попросил Шихмана о второй машине. Сам из Беларуси, сейчас Язвин живет в городе Ирвайне, где его машина слабо сочетается с южнокалифорнийским эталоном автомобиля, в котором ценятся большие лошадиные силы, низкий силуэт и крутая раскраска. У "Волги" нет ни первого, ни второго, ни третьего, но Язвина это не остановило, и свою машину он окружил любовью и заботой, как и подобает классике.
С первого взгляда все принимают его машину за "Форд" и тупо смотрят на него, когда он рассказывает, что она такое на самом деле. Из-за нее из гаража пришлось выставить машины, которыми Язвины обычно пользуются - "Мерседес-Бенц" и "БМВ". - Моей жене это не понравилось, - сказал он. Единственная причина, почему Андре Лукатски (Andre Lukatsky) не купил еще одну русскую машину, та же самая - не хватает места в гараже. Сам он из Москвы, но сейчас живет в Чикаго. У него есть две "Лады" - седан 21011, похожий на ящик, и странного вида машина, такой маленький спортивный джип - "Нива".
Он любит ее за прекрасную проходимость. - Мне бы еще "Волгу" или "Запорожец" - вздыхает Андре. Недавно, приехав на "Ниве" на пикник, организованный русской общиной невдалеке от его дома, он встретил такой прием, которому любая звезда позавидовала бы. - Люди просто с ума сходили. Когда я ехал через толпу, все скандировали: "Нива! Нива!"
Сегодня в Соединенных Штатах это зрелище не рисует таких картин - просто, значит, есть еще где-то коллекционер, которого больше интересует Москва, чем Детройт (центр автомобильной промышленности США - пер.). Машины советской эпохи пользуются устойчивым, хотя пока и небольшим, спросом у американских коллекционеров: для одних это просто кич, артефакты померкшей мощи коммунизма; для других - напоминание о том, что они оставили за спиной, когда покидали страну.
В Советском Союзе владение автомобилем всегда было чем-то из ряда вон выходящим - конечно, не для элиты партии и государства, которой лимузины и водители полагались по должности. Среди народных же масс владельцы машин были нечастым исключением из правила, а тех, кому удавалось наскрести денег на новую машину, ждала полоса препятствий в виде годичных очередей и непробиваемой бюрократии. А теперь энтузиасты, уставшие от обычных "корветов" и "мустангов", вовсю гоняются за машинами из двух крайних позиций списка советских машин - "ЗиЛами" и "Чайками" правящих классов и скромными "Победами" и "Волгами". Какую бы марку ни выбрал коллекционер, найти правильную машину для реставрации так же нелегко, как и запчасти к ней. Самая большая проблема для тех, кто покупает русские машины - огромная дистанция до того места, где их сделали.
Проблему можно решить двумя путями: либо через интернет, либо если знать таких ловких коллекционеров, как Гэри Шихман (Gary Shikhman), уехавший с Украины в возрасте 18 лет. Он рассказывает, что несколько лет после переезда в Штаты хотел и не мог купить машину, такую же, как та, с какими он вырос. Три года назад через интернет он нашел в одном маленьком автомобильном музее на Среднем Западе "Москвич-401" 1953 года и приобрел его. После покупки он задумался - а может быть, кто-нибудь еще хочет купить русскую классику? Посидев еще в интернете и почитав внимательно правила ввоза машин, Шихман понял, что ограничения на импорт автомобилей менее строги, чем он ожидал - нужно только, чтобы машина была не старше определенного возраста (требования к разным типам машин различны по разным параметрам). Проштудировав это все, Шихман поступил так, как все молодые предприниматели: привез из Украины купленную с помощью друзей "Волгу" - ГАЗ-21 1965 года "на пробу" и выставил ее на электронный аукцион eBay. "Обязательную стартовую цену назначили такую, что я думал, никто столько не заплатит", - вспоминает он. К его изумлению, за "Волгу" развернулась настоящая война. ГАЗ-21 не просто ушла за цену выше стартовой цены в 6 тысяч долларов.
Покупатель, проигравший аукцион, связался с Шихманом и попросил его привезти еще одну "Волгу". Со временем советские машины стали второй его работой. Вообще он механик по ремонту автомобилей. Новых, не ретро, конечно. Некоторые коллекционеры, у которых есть советская классика, не приехали работать из России - просто у них широкие вкусы.
Например, у Чарльза Мейджора (Charles Major) из Боулинг-Грин, что в Кентукки, более двадцати машин, но лучшими из них он считает лимузины "Чайка" 1961 и 1977 годов, и еще "ЗиМ" 1953 года, хотя и живет в том самом городе, где делают "шевроле-корветы". Больше всего Мейджор любит "ЗиМ". Он у него уже пять лет, и владелец говорит о нем так: "Эти стильный, удивительно прочный и совершенно оригинальный экземпляр советской техники". Он собирает именно машины, которые для обывателя находятся за гранью нормального, и ему нравится наблюдать за лицами людей, когда они видят его за рулем "Чайки" или "ЗиМа". - Первый вопрос, который мне задают - "И как вы это нашли?" Я всегда отвечаю: "Ну уж точно не случайно". Люди, которых одолевает такое вот безумство, обычно точно знают, чего хотят. И так же не случайно Виталий Язвин оказался владельцем "Волги" ГАЗ-21 1967 года. Он и был тем, кто не смог выиграть торги за первую "Волгу" на eBay и попросил Шихмана о второй машине. Сам из Беларуси, сейчас Язвин живет в городе Ирвайне, где его машина слабо сочетается с южнокалифорнийским эталоном автомобиля, в котором ценятся большие лошадиные силы, низкий силуэт и крутая раскраска. У "Волги" нет ни первого, ни второго, ни третьего, но Язвина это не остановило, и свою машину он окружил любовью и заботой, как и подобает классике.
С первого взгляда все принимают его машину за "Форд" и тупо смотрят на него, когда он рассказывает, что она такое на самом деле. Из-за нее из гаража пришлось выставить машины, которыми Язвины обычно пользуются - "Мерседес-Бенц" и "БМВ". - Моей жене это не понравилось, - сказал он. Единственная причина, почему Андре Лукатски (Andre Lukatsky) не купил еще одну русскую машину, та же самая - не хватает места в гараже. Сам он из Москвы, но сейчас живет в Чикаго. У него есть две "Лады" - седан 21011, похожий на ящик, и странного вида машина, такой маленький спортивный джип - "Нива".
Он любит ее за прекрасную проходимость. - Мне бы еще "Волгу" или "Запорожец" - вздыхает Андре. Недавно, приехав на "Ниве" на пикник, организованный русской общиной невдалеке от его дома, он встретил такой прием, которому любая звезда позавидовала бы. - Люди просто с ума сходили. Когда я ехал через толпу, все скандировали: "Нива! Нива!"
Об этом сообщает The New York Times
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина предыдущего дня
Глава СКР затребовал доклад по школе с плесенью
Снова выявлена фальсификация продукции "Саратовского молочного комбината"
Воду отключили в микрорайонах за Политехом, на очереди Крекинг
Решено расселить и снести ещё 19 домов
Перевернувшаяся остановка убила женщину
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...