Главная новация этого Положения - введение в паспорте транспортного средства 13-й позиции под названием "экологический класс". До сих пор в России такие понятия, как "Евро-1", "Евро-2", "Евро-3", "Евро-4", присутствовали, но серьезного влияния на рынок не оказывали. Исключением были автолюбители, которые на своих машинах выезжали за рубеж. При пересечении границы класс экологичности играет значительную роль в бюджете поездки. Теперь и в Правительстве России на конечном этапе подготовки находится технический регламент по экологической безопасности транспортных средств.
Ожидается, что он будет принят до конца текущего года. Этот регламент введет классификацию всех транспортных средств по вредным выбросам в окружающую среду. То есть те самые "Евро-0", "Евро-1" и так далее. К слову "Евро-0" - это минимальные требования к экологичности. Каждое вновь выпускаемое транспортное средство будет классифицироваться. Требования по экологичности к транспорту возрастут, в том числе и к ввозимому. Введение этой классификации позволит устанавливать дифференцированные ставки налогов для транспортных средств различных экологических классов. То есть чем ниже экологический класс, тем выше транспортный налог, тем выше таможенные пошлины.
В техпаспортах уже предусмотрена соответствующая графа, которая будет заполняться при вступлении в силу этого регламента. Сведения будут передаваться в налоговые органы, как сейчас передаются сведения о мощности двигателя. При условии введения соответствующих ставок налогов будет взиматься налог за вредное воздействие на окружающую среду. После вступления в силу новых технических регламентов и соответствующих изменений в налоговом законодательстве владельцам отечественной техники придется платить заметно более высокий транспортный налог, чем владельцам подержанныхиномарок.
Вторая, не менее серьезная новация коснется тех, кто занимается ввозом недоукомплектованных автомобилей. Этот бизнес в основном процветает на Дальнем Востоке. Раньше в Положении о ПТС была такая формулировка: "При единичном изготовлении транспортного средства на базе шасси, паспорт транспортного средства оформляется подразделением Госавтоинспекции взамен паспорта шасси при наличии документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства требованиям безопасности". Под эту формулировку ввозились практически готовые машины - с шасси даже двигатель не снимали. Таким образом перегонщики автомобилей уходили от уплаты таможенных сборов.
Сейчас формулировка звучит по-другому. Исключен термин "единичное изготовление". То есть все изготовители в соответствии с Законом "О безопасности дорожного движения" у нас равны. Установлен запрет регистрации транспортных средств, не имеющих документов, удостоверяющих безопасность конструкции. Теперь это звучит так: "Паспорта выдаются организациям и предпринимателям под полнокомплектное конечное изделие независимо от числа организаций, участвующих в его изготовлении, при наличии одобрения типа транспортного средства или иного документа, удостоверяющего требования безопасности, определяемого законодательством Российской Федерации".
Также в новом документе дано более точное понятие, что такое "шасси" и что такое "транспортное средство". Немного упрощен порядок выдачи и перечень документов, предоставляемых в ГИБДД при регистрации ввозимых транспортных средств.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 09:32Авто
-
Вчера, 17:47Авто
-
Вчера, 16:08Авто
-
Вчера, 12:47Авто
-
Вчера, 11:50Авто
-
Вчера, 11:33Авто
-
Вчера, 11:25Авто
-
Вчера, 11:13Авто
-
Вчера, 09:29Авто
-
Вчера, 09:21Авто