Госавтоинспекция в очередной раз заявила о необходимости повышения штрафных санкций для нарушителей правил дорожного движения. По мнению руководства ГАИ, эта мера поможет нормализовать обстановку на российских дорогах. Между тем газета "Новые Известия", ссылаясь на статистические данные, отмечает, что ужесточение наказания никак не влияет на уровень аварийности.
Как сообщили накануне представители Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, за полгода в России зафиксировано почти 87 тысяч автоаварий, львиная часть которых, по их словам, произошла по вине водителей, грубо нарушающих правила. В качестве пути решения проблемы было предложено несколько мер, главная из которых - ужесточение наказаний для "злостных правонарушителей".
"Эта практика приносит неплохие результаты. После того, как за вождение в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования стали лишать прав, число ДТП по вине пьяных водителей снизилось на четверть", - утверждают в Госавтоинспекции.
Независимые эксперты согласны с тем, что за отдельные виды нарушений нужно повышать штрафы. Но при этом предлагают отнять эту функцию у ГАИ.
- Повышать штрафы необходимо, по одной простой причине - штраф в 50 рублей не может простого российского водителя чему-либо научить, -заявил "Новым известиям" президент коллегии правовой защиты прав автомобилистов Виктор Травин. - Но я против того, чтобы штрафы собирали сотрудники ГАИ. Я за то, чтобы из взаимоотношений водитель - государство вообще исключить такое звено, как ГАИ.
По его мнению, необходимо повысить штрафы за проезд перекрестка на красный сигнал светофора, за вождение в нетрезвом виде, за переезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора. Также нужно увеличить ответственность за превышение скорости, но при этом увеличить максимально допустимую скорость в городе. "Нельзя наказывать за мелочь, но за серьезное правонарушение нужно карать по полной", - убежден Виктор Травин.
Между тем ужесточение наказания никак не влияет на аварийность на отечественных дорогах. Как отмечает издание, после отмены системы штрафных баллов уровень аварийности снизился на 20%: если в 1990-м этот показатель составлял 21,1 пострадавшего на тысячу автомобилей, то в 1992-м он снизился до 17,5. Когда восстановленные в 1993 году баллы отменили в 1999-м, вновь никакого роста аварийности не произошло, она осталась на уровне 8,4-8,7 пострадавших на тысячу автомобилей.
Как сообщили накануне представители Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, за полгода в России зафиксировано почти 87 тысяч автоаварий, львиная часть которых, по их словам, произошла по вине водителей, грубо нарушающих правила. В качестве пути решения проблемы было предложено несколько мер, главная из которых - ужесточение наказаний для "злостных правонарушителей".
"Эта практика приносит неплохие результаты. После того, как за вождение в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования стали лишать прав, число ДТП по вине пьяных водителей снизилось на четверть", - утверждают в Госавтоинспекции.
Независимые эксперты согласны с тем, что за отдельные виды нарушений нужно повышать штрафы. Но при этом предлагают отнять эту функцию у ГАИ.
- Повышать штрафы необходимо, по одной простой причине - штраф в 50 рублей не может простого российского водителя чему-либо научить, -заявил "Новым известиям" президент коллегии правовой защиты прав автомобилистов Виктор Травин. - Но я против того, чтобы штрафы собирали сотрудники ГАИ. Я за то, чтобы из взаимоотношений водитель - государство вообще исключить такое звено, как ГАИ.
По его мнению, необходимо повысить штрафы за проезд перекрестка на красный сигнал светофора, за вождение в нетрезвом виде, за переезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора. Также нужно увеличить ответственность за превышение скорости, но при этом увеличить максимально допустимую скорость в городе. "Нельзя наказывать за мелочь, но за серьезное правонарушение нужно карать по полной", - убежден Виктор Травин.
Между тем ужесточение наказания никак не влияет на аварийность на отечественных дорогах. Как отмечает издание, после отмены системы штрафных баллов уровень аварийности снизился на 20%: если в 1990-м этот показатель составлял 21,1 пострадавшего на тысячу автомобилей, то в 1992-м он снизился до 17,5. Когда восстановленные в 1993 году баллы отменили в 1999-м, вновь никакого роста аварийности не произошло, она осталась на уровне 8,4-8,7 пострадавших на тысячу автомобилей.
Об этом сообщает www.Autonews.ru.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Женщина погибла под колесами "четырнадцатой"
С начала осени уволился седьмой глава района области
Будет изменён троллейбусный маршрут
"Веном: Последний танец". Заметки киномана
В третий раз Том Харди закинул невод, простите, вернулся на экраны в качестве инопланетного паразита и его хозяина из вселенной "Человека-паука". Вернулся невод лишь с личной харизмой главного персонажа. Всё остальное в фильме только утомляет.