Столичный автозавод ЗИЛ больше не хочет казаться автогигантом. В ближайшие два-три года производственные возможности завода и его территория будут сокращены в пять раз. На месте заводских корпусов проложат дорогу, построят жилье и офисы.
АМО ЗИЛ начинает сокращение производственных мощностей с 250 до 50 тыс. автомобилей в год. Как сообщил на заседании правительства Москвы генеральный директор управляющей организации АМО ЗИЛ Константин Лаптев, автозавод обладает избыточными мощностями, которые не позволяют ему выйти на безубыточный уровень производства. Представляя концепцию реформирования производства АМО ЗИЛ, Лаптев сказал, что завод сохранит традиционный модельный ряд и даже планирует через несколько лет начать производство трех новых автомобилей - городского автобуса на 46 мест, пикапа, а также микроавтобуса или легкого грузовика. Один из проектов, находящихся сейчас в стадии переговоров, - сборка на ЗИЛе китайских грузовиков и пикапов компании First Automotive Works (FAW), поясняют в мэрии.
Всю свою производственную деятельность Завод имени Лихачева собирается продолжать на сильно сокращенной территории. Сейчас завод занимает 320 га в излучине Москвы-реки в районе Нагатино. Константин Лаптев считает, что для успешной работы достаточно 60-70 га, а остальное завод готов передать своему основному акционеру - столичному правительству. 'Мы хотим отказаться от всего, что не связано с производством автомобилей', - уточнил Лаптев. Как пояснили 'Газете.Ru' в столичном департаменте науки и промышленной политики, в результате реструктуризации ЗИЛ должен превратиться в современный автосборочный завод. То есть там будет проводиться штамповка кузовных деталей, сварка кузовов, кабин и рам грузовиков, окраска и окончательная сборка машин. Собственное производство двигателей завод уже прекратил, а производство комплектующих в следующем году будет переведено в филиалы завода в других городах - Смоленске, Рославле, Петровске, Пензе, Рязани и Мценске, или же завод будет покупать сборочные детали у независимых поставщиков.
Директор ЗИЛа считает, что освободившуюся территорию завода можно будет использовать под нужды города. Например, ту часть, что прилегает к Третьему транспортному кольцу, планируется использовать под коммерческую застройку. Планируется также проложить автодорогу по набережной Москвы-реки между Автозаводским и Коломенским мостами. В мэрии считают, что освобожденную территорию можно будет использовать под застройку жильем и офисами. Генеральный план развития территории будет разрабатываться после утверждения правительством города плана реорганизации ЗИЛа. Этот план во вторник в целом был одобрен, но отправлен на двухмесячную техническую доработку. Уже в 2007-2008 годах ЗИЛ готов освободить большую часть нынешней территории завода.
Около двух лет назад завод уже отказался от части занимаемого участка в Нагатинской пойме, передав ее под строительство бизнес-инкубатора. По словам представителей департамента науки и промышленной политики, этот проект не заморожен, но пока не доведен до стадии реализации. Сейчас ЗИЛ собирается отказаться от 'социалки' - продать или отдать городу за долги стадион 'Торпедо', больницу ЗИЛа, Московский автомобильный колледж, лицей 'Столичный', детский городок 'Васькино' и Центр социального обслуживания 'Зюзино'. Полностью расплатиться с долгами ЗИЛ планирует к 2009 году. По словам гендиректора, у завода существует задолженность перед Министерством финансов РФ в размере 1,5 млрд руб., перед федеральным бюджетом - 3,5 млрд руб. и перед столичным бюджетом - 380 млн рублей.
На заводе также собираются развивать проект производства штампованных изделий для выпускающихся в Москве автомобилей Renault Logan. Как пояснили 'Газете.Ru' в ОАО 'Автофрамос', автозавод в Текстильщиках уже получает с ЗИЛа штампованную защиту топливных и тормозных трубок на днище машины и скоро начнет применять изготовленные там же поперечины пола. К концу года на 'Автофрамос' начнут поставлять более крупногабаритные детали для Logan (сейчас все кузовные панели для российско-французской машины привозятся с румынского завода Dacia).
В 'Автофрамосе' одобряют шаги своих партнеров по реструктуризации производства. Такого же мнения придерживаются опрошенные 'Газетой.Ru' аналитики. Все считают, что сокращение производственных территорий - наиболее разумный шаг для ЗИЛа, который ежегодно сокращал производство, в основном выживая за счет поддержки столичной мэрии: в 2004 году при мощностях в 250 тыс. завод сумел продать меньше 15 тыс. машин. Газеты.Ru.
АМО ЗИЛ начинает сокращение производственных мощностей с 250 до 50 тыс. автомобилей в год. Как сообщил на заседании правительства Москвы генеральный директор управляющей организации АМО ЗИЛ Константин Лаптев, автозавод обладает избыточными мощностями, которые не позволяют ему выйти на безубыточный уровень производства. Представляя концепцию реформирования производства АМО ЗИЛ, Лаптев сказал, что завод сохранит традиционный модельный ряд и даже планирует через несколько лет начать производство трех новых автомобилей - городского автобуса на 46 мест, пикапа, а также микроавтобуса или легкого грузовика. Один из проектов, находящихся сейчас в стадии переговоров, - сборка на ЗИЛе китайских грузовиков и пикапов компании First Automotive Works (FAW), поясняют в мэрии.
Всю свою производственную деятельность Завод имени Лихачева собирается продолжать на сильно сокращенной территории. Сейчас завод занимает 320 га в излучине Москвы-реки в районе Нагатино. Константин Лаптев считает, что для успешной работы достаточно 60-70 га, а остальное завод готов передать своему основному акционеру - столичному правительству. 'Мы хотим отказаться от всего, что не связано с производством автомобилей', - уточнил Лаптев. Как пояснили 'Газете.Ru' в столичном департаменте науки и промышленной политики, в результате реструктуризации ЗИЛ должен превратиться в современный автосборочный завод. То есть там будет проводиться штамповка кузовных деталей, сварка кузовов, кабин и рам грузовиков, окраска и окончательная сборка машин. Собственное производство двигателей завод уже прекратил, а производство комплектующих в следующем году будет переведено в филиалы завода в других городах - Смоленске, Рославле, Петровске, Пензе, Рязани и Мценске, или же завод будет покупать сборочные детали у независимых поставщиков.
Директор ЗИЛа считает, что освободившуюся территорию завода можно будет использовать под нужды города. Например, ту часть, что прилегает к Третьему транспортному кольцу, планируется использовать под коммерческую застройку. Планируется также проложить автодорогу по набережной Москвы-реки между Автозаводским и Коломенским мостами. В мэрии считают, что освобожденную территорию можно будет использовать под застройку жильем и офисами. Генеральный план развития территории будет разрабатываться после утверждения правительством города плана реорганизации ЗИЛа. Этот план во вторник в целом был одобрен, но отправлен на двухмесячную техническую доработку. Уже в 2007-2008 годах ЗИЛ готов освободить большую часть нынешней территории завода.
Около двух лет назад завод уже отказался от части занимаемого участка в Нагатинской пойме, передав ее под строительство бизнес-инкубатора. По словам представителей департамента науки и промышленной политики, этот проект не заморожен, но пока не доведен до стадии реализации. Сейчас ЗИЛ собирается отказаться от 'социалки' - продать или отдать городу за долги стадион 'Торпедо', больницу ЗИЛа, Московский автомобильный колледж, лицей 'Столичный', детский городок 'Васькино' и Центр социального обслуживания 'Зюзино'. Полностью расплатиться с долгами ЗИЛ планирует к 2009 году. По словам гендиректора, у завода существует задолженность перед Министерством финансов РФ в размере 1,5 млрд руб., перед федеральным бюджетом - 3,5 млрд руб. и перед столичным бюджетом - 380 млн рублей.
На заводе также собираются развивать проект производства штампованных изделий для выпускающихся в Москве автомобилей Renault Logan. Как пояснили 'Газете.Ru' в ОАО 'Автофрамос', автозавод в Текстильщиках уже получает с ЗИЛа штампованную защиту топливных и тормозных трубок на днище машины и скоро начнет применять изготовленные там же поперечины пола. К концу года на 'Автофрамос' начнут поставлять более крупногабаритные детали для Logan (сейчас все кузовные панели для российско-французской машины привозятся с румынского завода Dacia).
В 'Автофрамосе' одобряют шаги своих партнеров по реструктуризации производства. Такого же мнения придерживаются опрошенные 'Газетой.Ru' аналитики. Все считают, что сокращение производственных территорий - наиболее разумный шаг для ЗИЛа, который ежегодно сокращал производство, в основном выживая за счет поддержки столичной мэрии: в 2004 году при мощностях в 250 тыс. завод сумел продать меньше 15 тыс. машин. Газеты.Ru.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Из-за аварий без воды остались более 70 тысяч человек
Времена. Началась аграрная реформа Столыпина, в Саратовской области поймали вербовщика террористов
Женщина погибла под колесами "четырнадцатой"
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...