Из 1 450-ти единиц городского автотранспорта 1 415 - приходятся на долю коммерческих предприятий. Госпредприятия пока контролируют пригородные и междугородние перевозки, а также электротранспорт. Износ подвижного состава в саратовских ПАТП уже достиг критической величины.
По словам замначальника областного автотранспортного управления Владимира Болдырева, средний коэффициент износа автобусного парка в госпредприятиях превышает 80%. Из 867-ми автобусов (в начале 90-х парк автобусов насчитывал 2 200 машин), находящихся на балансе у госпредприятий, большинство уже превысило свой срок эксплуатации на 3-4 года. Аналогичная ситуация и с электротранспортом. Последняя крупная поставка автобусов в область была в 1996 году, когда область выделила средства для покупки 50-ти автобусов ЛАЗ. В прошлом году бюджет не выделил на приобретение подвижного состава ни копейки, а в этом - 6,4 млн руб. (стоимость нового автобуса ЛиАЗ превышает 2 млн рублей).
Причин безрадостного положения несколько, и одна из главных, которую называют транспортники, - это огромная армия льготников, обязательства по которым государство так в полной мере и не выполнило. Даже по существующим бюджетным статьям уровень компенсаций не превышал 23-25% от реальных расходов автотранспортных предприятий.
Другая причина - в той политике, которую после вступления в силу областного закона о транспорте начали проводить муниципалитеты, получившие права самостоятельно распределять городские маршруты среди перевозчиков. Доходы госпредприятий от работы на городских маршрутах только за последний год упали с 35-ти до 12-ти млн руб., количество государственных автобусов на городских маршрутах сократилось с 250-ти до 40 единиц.
По данным минтранса, в области сейчас выдано 5 139 лицензий на право осуществлять грузовые и пассажирские перевозки, при этом на учете в налоговых органах зарегистрировано лишь 2 564 индивидуальных предпринимателя, выполняющих автоперевозки на коммерческой основе.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика