Нужны ли эвакуаторы на городских улицах? Несомненно, нужны. Во всем мире практика увоза в места отдаленные автомобилей, мешающих проезду, прекрасно действует. Нужна ли эвакуация в том виде, в котором она существовала последние годы? Несомненно, не нужна. й По идее государственные органы должны заставлять граждан соблюдать закон. Ездить по Правилам дорожного движения. Строить дома в положенном месте. Вовремя платить налоги и штрафы. А у нас в стране как? Сначала ставят людей в положение, при котором соблюдать закон ну никак не получается, а затем штрафуют их. Охотно и со вкусом. А то и из домов выселяют, как это происходит в подмосковной деревне Пятница.
Во времена "разгула эвакуаторов", осенью прошлого года (тогда столичные власти начали громкую пропагандистскую кампанию, оправдывающую применение этих замечательных технических устройств), я замечал эвакуаторы только стоящими в "засадах". Может быть, мне не повезло, но я ни разу (хотя честно старался) не видел, как эвакуируют ржавые "шестерки" таксистов с автобусных остановок или роскошные лимузины, припаркованные на проезжей части в три ряда у дорогих ресторанов. Например, каждый столичный автомобилист знает, что по вечерам у кафе "Пирамида" на Тверской, или у "ресторанного квартала" на улице 1905 года, или у торгового комплекса "Атриум" на Садовом кольце проехать можно только по краешку левой полосы. Остальная часть дороги, предназначенная для проезда машин, занята красивыми "мерседесами" и прочими "бентлями", хозяева которых мирно ужинают в соответствующих заведениях. Таких адресов не счесть. Но туда почему-то эвакуаторы никогда не заглядывали - не их полета "клиенты".
Зато их с избытком хватало в тех местах, где парковка жизненно необходима, но чьим-то загадочным решением запрещена. Например, в окрестностях многочисленных столичных вокзалов. Именно там, притаившись в невзрачном переулке, всемогущие повелители страшных машин с желтыми мигалками, заручившись поддержкой людей с полосатыми жезлами, ждали, когда в ловушку угодит автомобильчик среднего класса. Лимузины не трогали - проблем не оберешься, "развалюхи" тоже - денег у хозяев все равно нет. Оптимальный вариант - новая "десятка" или подержанная иномарка. Тут-то и начинался замечательный по внутреннему драматизму спектакль, согласно сценарию которого жертва, заламывая руки, слезно просила непреклонного на вид эвакуаторщика не увозить в неизвестном направлении столь нужное ей средство передвижения. Вариантов развития сюжета было целых два: либо хозяину эвакуируемого удавалось пятисотенной/тысячной купюрой "уломать" эвакуирующего, либо (обычно при отсутствии надлежащих купюр) машина-нарушитель отправлялась на штрафстоянку. Вслед за ней отправлялся и владелец, по пути жертвуя различные суммы государству, автоинспекторам и хозяевам стоянки. Были у этого сюжета и забавные вариации вроде неожиданно материализовавшегося на "легальной" стоянке переносного знака "остановка запрещена", но основная канва оставалась неизменной. И хотя любой грамотный юрист мог насчитать в этой постановке около десятка нарушений закона, автолюбители все равно платили. Стоит ли говорить, что преимущественно не государству.
В тот раз, запрещая в Москве эвакуаторы, мэр столицы Юрий Лужков признавал, что работали они не на бюджет, а на "карман". Правда, г-н Лужков громогласно обещал, что эвакуаторы вернутся, но действовать будут по измененной схеме. По какой - неясно до сих пор, ведь Конституцией любой захват чужого имущества (даже временный) может быть разрешен только судом.
Что же они придумают
Во времена "разгула эвакуаторов", осенью прошлого года (тогда столичные власти начали громкую пропагандистскую кампанию, оправдывающую применение этих замечательных технических устройств), я замечал эвакуаторы только стоящими в "засадах". Может быть, мне не повезло, но я ни разу (хотя честно старался) не видел, как эвакуируют ржавые "шестерки" таксистов с автобусных остановок или роскошные лимузины, припаркованные на проезжей части в три ряда у дорогих ресторанов. Например, каждый столичный автомобилист знает, что по вечерам у кафе "Пирамида" на Тверской, или у "ресторанного квартала" на улице 1905 года, или у торгового комплекса "Атриум" на Садовом кольце проехать можно только по краешку левой полосы. Остальная часть дороги, предназначенная для проезда машин, занята красивыми "мерседесами" и прочими "бентлями", хозяева которых мирно ужинают в соответствующих заведениях. Таких адресов не счесть. Но туда почему-то эвакуаторы никогда не заглядывали - не их полета "клиенты".
Зато их с избытком хватало в тех местах, где парковка жизненно необходима, но чьим-то загадочным решением запрещена. Например, в окрестностях многочисленных столичных вокзалов. Именно там, притаившись в невзрачном переулке, всемогущие повелители страшных машин с желтыми мигалками, заручившись поддержкой людей с полосатыми жезлами, ждали, когда в ловушку угодит автомобильчик среднего класса. Лимузины не трогали - проблем не оберешься, "развалюхи" тоже - денег у хозяев все равно нет. Оптимальный вариант - новая "десятка" или подержанная иномарка. Тут-то и начинался замечательный по внутреннему драматизму спектакль, согласно сценарию которого жертва, заламывая руки, слезно просила непреклонного на вид эвакуаторщика не увозить в неизвестном направлении столь нужное ей средство передвижения. Вариантов развития сюжета было целых два: либо хозяину эвакуируемого удавалось пятисотенной/тысячной купюрой "уломать" эвакуирующего, либо (обычно при отсутствии надлежащих купюр) машина-нарушитель отправлялась на штрафстоянку. Вслед за ней отправлялся и владелец, по пути жертвуя различные суммы государству, автоинспекторам и хозяевам стоянки. Были у этого сюжета и забавные вариации вроде неожиданно материализовавшегося на "легальной" стоянке переносного знака "остановка запрещена", но основная канва оставалась неизменной. И хотя любой грамотный юрист мог насчитать в этой постановке около десятка нарушений закона, автолюбители все равно платили. Стоит ли говорить, что преимущественно не государству.
В тот раз, запрещая в Москве эвакуаторы, мэр столицы Юрий Лужков признавал, что работали они не на бюджет, а на "карман". Правда, г-н Лужков громогласно обещал, что эвакуаторы вернутся, но действовать будут по измененной схеме. По какой - неясно до сих пор, ведь Конституцией любой захват чужого имущества (даже временный) может быть разрешен только судом.
Что же они придумают
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Глава СКР затребовал доклад по школе с плесенью
Снова выявлена фальсификация продукции "Саратовского молочного комбината"
Бастрыкин заинтересовался травмированием девочки в квесте
Воду отключили в микрорайонах за Политехом, на очереди Крекинг
Решено расселить и снести ещё 19 домов
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...