Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

АвтоВАЗ остался без "Нивы"

  • 08:23, 8 сентября 2005
  • Комментариев[0]
В 2006 году ОАО "АвтоВАЗ" лишится одного из своих самых известных брендов - "Нива", который существует на автомобильном рынке уже более 30 лет. Правда, это совсем не означает, что Волжский автогигант собирается прекращать производство самого народного внедорожника.
Следуя соглашению между корпорацией General Motors и ОАО "АвтоВАЗ", с 2006 года бренд Niva переходит к СП "Джи Эм-АвтоВАЗ", который в настоящее время использует его для своего автомобиля "Шевроле Нива". В следующем году вазовский внедрожник получит новое название - Lada 4х4. Но это, как рассказал корреспонденту ИС "Тольятти-Новости" начальник управления по маркетингу ОАО "АвтоВАЗ" Александр Бредихин, "абсолютно никак не скажется на его продажах". Он особо отметил, что на стадии организации совместного производства бренд "Нива", цена которого настолько высока и общепризнанна, был принят корпорацией GM в качестве части вклада автогиганта в капитал "Джи Эм-АвтоВАЗ".
Первоначально, соглашение между автомобильными компаниями предполагало, что АвтоВАЗ вообще снимет эту модель с производства. Но в мае 2004 года Федеральная антимонопольная служба через Московский арбитражный суд посчитала этот пункт соглашения противоречащим законодательству. Волжскому автозаводу пришлось продолжить выпуск "Нивы", и в 2004 году с конвейера предприятия сошло более 20 тысяч таких машин. Начальник службы маркетинга считает, что решение Федеральной антимонопольной службы было вынесено "в пользу потребителя", у которого по-прежнему осталась возможность покупать дешевый внедорожник.
Александр Бредихин сообщил, что всего в 2005 году будет произведено около 27 тысяч автомобилей этой марки, и в следующем году объемы выпуска будут сохранены. Причем, необходимо отметить, что выпуск Lada Niva осуществляется и вне тольяттинского завода. За 2,5 года казахстанская "Азиа Авто" собрала из вазовских автокомплектов уже почти 7 тысяч внедорожников, и с 2006 года собирается увеличить их сборку в 1,5 раза - с 2 до 3 тысяч машин ежегодно.
По словам господина Бредихина, "львиная доля" всех произведенных машин этой модели отправляется на экспорт. Например, 90% продаваемых автомобилей Lada в Греции и Франции составляет именно Lada Niva.
Главный маркетолог автогиганта отметил, что снимать с производства эту машину АвтоВАЗ не собирается. "Мы с удовольствием производим "Ниву", тем более что эта модель продается очень хорошо. У нее есть свой покупатель, - говорит господин Бредихин. - Этой машиной мы никак не мешаем продажам "Шевроле Нива". Эти слова подтверждает и стоимость автомобилей, производимых на предприятиях. Сейчас трехдверная Lada Niva обходится покупателю в 200 тысяч рублей, пятидверная - около 230 тысяч, а внедорожник "Джи Эм-АвтоВАЗ" в комплектации L стоит 310 тысяч рублей, в комплектации GLS - 346 тысяч. С реализацией "Шевроле Нива" проблем у СП тоже нет, в отличие от второй модели "Шевроле Вива", производство которой в этом году было сокращено в два раза по сравнению с запланированным выпуском.
Стоит отметить, что, несмотря на грядущие в 2006 году перемены, оба завода по-прежнему, видимо, еще долгое время будут "кормиться" за счет известного на весь мир бренда "Нива". Трудно не согласиться с Александром Бредихиным, который считает, что, несмотря на смену имени, для потребителей Niva навсегда останется "Нивой".
Однако популярность "Нивы" могут снизить продолжающие экспансию на российский рынок китайские производители, которые уже заявили о намерении производить свои внедорожники в Сызрани на мощностях "Рослады". Правда, это нисколько не пугает тольяттинский автогигант, так как "китайцы" относятся к более крупному классу автомобилей по сравнению с "Нивой", а их стоимость почти в два раза превышает Lada Niva. "АвтоВАЗ, если не поддерживает, то, по крайней мере, понимает "Росладу" и не возражает таким планам," - ответил главный маркетолог завода.
А вот автомобилям "Шевроле Нива", да и продукции УАЗа, они вполне могут составить конкуренцию, так как их стоимость при производстве на российском предприятии, по оценке аналитиков, может составить около 16 тысяч долларов.

Об этом сообщает TLTnews.ru

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение» Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»

Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 8 сентября 2005
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x