В 2006 году ОАО "АвтоВАЗ" лишится одного из своих самых известных брендов - "Нива", который существует на автомобильном рынке уже более 30 лет. Правда, это совсем не означает, что Волжский автогигант собирается прекращать производство самого народного внедорожника.
Следуя соглашению между корпорацией General Motors и ОАО "АвтоВАЗ", с 2006 года бренд Niva переходит к СП "Джи Эм-АвтоВАЗ", который в настоящее время использует его для своего автомобиля "Шевроле Нива". В следующем году вазовский внедрожник получит новое название - Lada 4х4. Но это, как рассказал корреспонденту ИС "Тольятти-Новости" начальник управления по маркетингу ОАО "АвтоВАЗ" Александр Бредихин, "абсолютно никак не скажется на его продажах". Он особо отметил, что на стадии организации совместного производства бренд "Нива", цена которого настолько высока и общепризнанна, был принят корпорацией GM в качестве части вклада автогиганта в капитал "Джи Эм-АвтоВАЗ".
Первоначально, соглашение между автомобильными компаниями предполагало, что АвтоВАЗ вообще снимет эту модель с производства. Но в мае 2004 года Федеральная антимонопольная служба через Московский арбитражный суд посчитала этот пункт соглашения противоречащим законодательству. Волжскому автозаводу пришлось продолжить выпуск "Нивы", и в 2004 году с конвейера предприятия сошло более 20 тысяч таких машин. Начальник службы маркетинга считает, что решение Федеральной антимонопольной службы было вынесено "в пользу потребителя", у которого по-прежнему осталась возможность покупать дешевый внедорожник.
Александр Бредихин сообщил, что всего в 2005 году будет произведено около 27 тысяч автомобилей этой марки, и в следующем году объемы выпуска будут сохранены. Причем, необходимо отметить, что выпуск Lada Niva осуществляется и вне тольяттинского завода. За 2,5 года казахстанская "Азиа Авто" собрала из вазовских автокомплектов уже почти 7 тысяч внедорожников, и с 2006 года собирается увеличить их сборку в 1,5 раза - с 2 до 3 тысяч машин ежегодно.
По словам господина Бредихина, "львиная доля" всех произведенных машин этой модели отправляется на экспорт. Например, 90% продаваемых автомобилей Lada в Греции и Франции составляет именно Lada Niva.
Главный маркетолог автогиганта отметил, что снимать с производства эту машину АвтоВАЗ не собирается. "Мы с удовольствием производим "Ниву", тем более что эта модель продается очень хорошо. У нее есть свой покупатель, - говорит господин Бредихин. - Этой машиной мы никак не мешаем продажам "Шевроле Нива". Эти слова подтверждает и стоимость автомобилей, производимых на предприятиях. Сейчас трехдверная Lada Niva обходится покупателю в 200 тысяч рублей, пятидверная - около 230 тысяч, а внедорожник "Джи Эм-АвтоВАЗ" в комплектации L стоит 310 тысяч рублей, в комплектации GLS - 346 тысяч. С реализацией "Шевроле Нива" проблем у СП тоже нет, в отличие от второй модели "Шевроле Вива", производство которой в этом году было сокращено в два раза по сравнению с запланированным выпуском.
Стоит отметить, что, несмотря на грядущие в 2006 году перемены, оба завода по-прежнему, видимо, еще долгое время будут "кормиться" за счет известного на весь мир бренда "Нива". Трудно не согласиться с Александром Бредихиным, который считает, что, несмотря на смену имени, для потребителей Niva навсегда останется "Нивой".
Однако популярность "Нивы" могут снизить продолжающие экспансию на российский рынок китайские производители, которые уже заявили о намерении производить свои внедорожники в Сызрани на мощностях "Рослады". Правда, это нисколько не пугает тольяттинский автогигант, так как "китайцы" относятся к более крупному классу автомобилей по сравнению с "Нивой", а их стоимость почти в два раза превышает Lada Niva. "АвтоВАЗ, если не поддерживает, то, по крайней мере, понимает "Росладу" и не возражает таким планам," - ответил главный маркетолог завода.
А вот автомобилям "Шевроле Нива", да и продукции УАЗа, они вполне могут составить конкуренцию, так как их стоимость при производстве на российском предприятии, по оценке аналитиков, может составить около 16 тысяч долларов.
Следуя соглашению между корпорацией General Motors и ОАО "АвтоВАЗ", с 2006 года бренд Niva переходит к СП "Джи Эм-АвтоВАЗ", который в настоящее время использует его для своего автомобиля "Шевроле Нива". В следующем году вазовский внедрожник получит новое название - Lada 4х4. Но это, как рассказал корреспонденту ИС "Тольятти-Новости" начальник управления по маркетингу ОАО "АвтоВАЗ" Александр Бредихин, "абсолютно никак не скажется на его продажах". Он особо отметил, что на стадии организации совместного производства бренд "Нива", цена которого настолько высока и общепризнанна, был принят корпорацией GM в качестве части вклада автогиганта в капитал "Джи Эм-АвтоВАЗ".
Первоначально, соглашение между автомобильными компаниями предполагало, что АвтоВАЗ вообще снимет эту модель с производства. Но в мае 2004 года Федеральная антимонопольная служба через Московский арбитражный суд посчитала этот пункт соглашения противоречащим законодательству. Волжскому автозаводу пришлось продолжить выпуск "Нивы", и в 2004 году с конвейера предприятия сошло более 20 тысяч таких машин. Начальник службы маркетинга считает, что решение Федеральной антимонопольной службы было вынесено "в пользу потребителя", у которого по-прежнему осталась возможность покупать дешевый внедорожник.
Александр Бредихин сообщил, что всего в 2005 году будет произведено около 27 тысяч автомобилей этой марки, и в следующем году объемы выпуска будут сохранены. Причем, необходимо отметить, что выпуск Lada Niva осуществляется и вне тольяттинского завода. За 2,5 года казахстанская "Азиа Авто" собрала из вазовских автокомплектов уже почти 7 тысяч внедорожников, и с 2006 года собирается увеличить их сборку в 1,5 раза - с 2 до 3 тысяч машин ежегодно.
По словам господина Бредихина, "львиная доля" всех произведенных машин этой модели отправляется на экспорт. Например, 90% продаваемых автомобилей Lada в Греции и Франции составляет именно Lada Niva.
Главный маркетолог автогиганта отметил, что снимать с производства эту машину АвтоВАЗ не собирается. "Мы с удовольствием производим "Ниву", тем более что эта модель продается очень хорошо. У нее есть свой покупатель, - говорит господин Бредихин. - Этой машиной мы никак не мешаем продажам "Шевроле Нива". Эти слова подтверждает и стоимость автомобилей, производимых на предприятиях. Сейчас трехдверная Lada Niva обходится покупателю в 200 тысяч рублей, пятидверная - около 230 тысяч, а внедорожник "Джи Эм-АвтоВАЗ" в комплектации L стоит 310 тысяч рублей, в комплектации GLS - 346 тысяч. С реализацией "Шевроле Нива" проблем у СП тоже нет, в отличие от второй модели "Шевроле Вива", производство которой в этом году было сокращено в два раза по сравнению с запланированным выпуском.
Стоит отметить, что, несмотря на грядущие в 2006 году перемены, оба завода по-прежнему, видимо, еще долгое время будут "кормиться" за счет известного на весь мир бренда "Нива". Трудно не согласиться с Александром Бредихиным, который считает, что, несмотря на смену имени, для потребителей Niva навсегда останется "Нивой".
Однако популярность "Нивы" могут снизить продолжающие экспансию на российский рынок китайские производители, которые уже заявили о намерении производить свои внедорожники в Сызрани на мощностях "Рослады". Правда, это нисколько не пугает тольяттинский автогигант, так как "китайцы" относятся к более крупному классу автомобилей по сравнению с "Нивой", а их стоимость почти в два раза превышает Lada Niva. "АвтоВАЗ, если не поддерживает, то, по крайней мере, понимает "Росладу" и не возражает таким планам," - ответил главный маркетолог завода.
А вот автомобилям "Шевроле Нива", да и продукции УАЗа, они вполне могут составить конкуренцию, так как их стоимость при производстве на российском предприятии, по оценке аналитиков, может составить около 16 тысяч долларов.
Об этом сообщает TLTnews.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...