В марте по заявлению Федеральной налоговой службы было возбуждено дело о банкротстве ОАО "Троллейбусный завод" в связи с неуплатой в бюджет области 4 млн рублей, в дальнейшем эта сумма увеличилась до 150 млн.
На сегодняшний день на предприятии введена процедура наблюдения, основной целью которой является достижение стабилизации ситуации и разработка программы, позволяющей осуществить расчеты с кредиторами без ущерба интересов последних.
На наш взгляд следующей может быть процедура внешнего управления, которая позволит положительно повлиять на работу предприятия, т.к. будут приостановлены непомерные выплаты процентов и штрафов. Это даст возможность внешнему управляющему разобраться в финансовой ситуации и наладить нормальную работу предприятия.
Информация о том, что прокуратурой области были выявлены факты фиктивной кредиторской задолженности, не соответствует действительности и не имеет документального подтверждения. Это - домыслы, направленные на подрыв деловой репутации предприятия. По требованию прокуратуры была проведена проверка с привлечением независимой аудиторской фирмы, которая полностью опровергла обвинения в фиктивности и преднамеренности банкротства.
"НВКбанк" является одним из основных финансовых партнеров и кредиторов "Троллейбусного завода". В условиях дефицита денежных средств финансирование предприятия этим банком по вексельной программе позволило предприятию сохранить и увеличить объемы производства.
Мы считаем, что распространенная информация наносит моральный вред двухтысячному трудовому коллективу завода и материальный ущерб предприятию, создает отрицательный образ, что может привести к нарушению сложившихся отношений с покупателями и, как следствие, дестабилизации финансово-хозяйственной деятельности, что может привести к социальной напряженности в трудовом коллективе. Подобные публикации в значительной степени увеличивают сроки расчетов с кредиторами, нанося последним реальный материальный ущерб.
В ближайшее время "Троллейбусный завод" предпримет все возможные законные действия для привлечения "ЭнергоинвестЦентра" и "Медпроминвестбанка", распространивших указанную информацию, к ответственности.
ООО "ЭнергоинвестЦентр", являясь миноритарным акционером завода, участвуя в управлении предприятием через представителей в Совете Директоров в лице Кузнецовой и Селезнева, в течение 5 лет - с 1998 по 2003 - было основным покупателем продукции, практически монополизировав сбыт завода, доведя свою долю в общих продажах до 80 %.
Материальное обеспечение производства и сбыт готовой продукции производилось по указанным "акционером-посредником" ценам через цепочку других посредников.
Абсолютное большинство контрактов между "ЭнергоинвестЦентром" и "Троллейбусным заводом" было навязано предприятию на финансово невыгодных условиях, попросту ниже себестоимости производства. Фактически, руководство "ЭнергоинвестЦентра" на протяжении 5 лет "высасывало" прибыль из предприятия, по сути доведя его до банкротного состояния.
С середины 2003 года руководство завода, понимая, что такой путь ведет в пропасть, отказалось работать на невыгодных условиях. В свою очередь, "ЭнергоивестЦентр" начал попросту шантажировать предприятие тем, что переведет все заказы на другие заводы. Часть заказов действительно была размещена на Башкирском сборочном заводе. Считаем, что именно "ЭнергоинвестЦентр", номинально возглавляемое бывшим водителем этого предприятия Дмитрием Чемадуровым, заинтересовано в закрытии предприятия, поскольку завод составляет конкуренцию им на рынке.
По итогам девяти месяцев работы в этом году объем производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился более чем в 10 раз, значительно расширилась география поставок, появились международные контракты, производственные цеха работают в две смены, полностью ликвидирована оставшаяся от прежнего руководства шестимесячная задолженность по зарплате, которая увеличилась почти в 3 раза и выплачивается вовремя, приостановилась текучка кадров.
Освоен серийный выпуск новой модели троллейбуса "Оптима". В стадии подготовки к производству еще две модели: с асинхронным двигателем и транзисторной системой управления, отвечающие современным требованиям и тенденциям в производстве электротранспорта. Разработана и внедряется принципиально новая низкопольная модель "Мегаполис". В настоящий момент на предприятии существует неснижаемый объем различной степени готовности троллейбусов свыше 100 единиц. Разработана принята к исполнению программа модернизации производства до 2010 г. с заменой технологий и оборудования.
Это подтверждает, что новое руководство предприятия предпринимает все усилия для стабилизации финансового состояния предприятия. Выражаем надежду, что наши партнеры, поставщики и заказчики, а также все здравомыслящие люди, не будут серьезно относиться к начавшейся заказанной информационной войне по дискредитации крупнейшего и единственного спецпредприятия по выпуску троллейбусов - "Троллейбусный завод".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:41Экономика
-
Сегодня, 16:46Экономика
-
31 Окт, 15:13Экономика
-
29 Окт, 12:35Экономика
-
25 Окт, 14:57Экономика
-
24 Окт, 16:34Экономика
-
23 Окт, 10:44Экономика
-
23 Окт, 10:23Экономика
-
20 Окт, 10:59Экономика
-
14 Окт, 12:14Экономика