"Олег Павлович Табаков на своей пресс конференции в ТЮЗе на мой вопрос: "Можно ли подправить судьбу?" ясно ответил: "Нет" и добавил: "Я не верю в социалистический лозунг "кто был никем, тот станет всем".
Хотя последние 70 лет, как говаривал основатель нашей театральной династии, мой дед, заслуженный артист России, Андрей Германович Василевский, "всяко бывало", все же наша "экспозиция" подтверждает доктрину Олега Павловича. Уверен, что выставка, состоящая из фотосессий, афиш, фотографий разных лет, "по судьбе" попадает на "Белую Гвардию" Булгакова: и мне, и деду, в разные годы, посчастливилось играть в этой великой пьесе одну и ту же роль: Шервинского.
Олег Табаков обещал посетить экспозицию, тем более, есть повод: в октябре, может быть, состоится МХТовская премьера "Господа Головлёвы", инсценировка Серебряникова по моей пьесе "А завтра, где ты, человек?". Эта пьеса мне была заказана Олегом Павловичем в 1995-ом, когда мы встречались в Гётеборге в рамках "Всемирной Театральной Ярмарки", и он собирался играть Иудушку Головлёва. Пьеса была готова в 1996-ом, с тех пор было много попыток её постановки - Камой Гинкасом, Гетой Яновской, и, наконец, Валерием Фокиным. Всякий раз что-то происходило, первое, что вспоминается, случилась беда, умерла Мария Миронова, которую предполагали на роль матери Иудушки, Арины Петровны".
На вопрос: "Не боитесь, что вся слава достанется Серебряникову?", Дэлль-Василевский ответил: "Вся слава достанется бывшему "нашему" саратовскому герою сцены Сергею Сосновскому, играющему Иудиного Отца, Владимира Михайловича Головлёва, потому как роль была сочинена специально для народного артиста России Александра Галко, на все времена - моего любимого артиста. Он в то время играл в "Табакерке", и, соответственно, во МХТе, но не мог пожертвовать своим курсом и вернулся в Саратов, - поступок, особенно по нынешним временам, безусловно рыцарский. Роль состоит из барковских компиляций, ибо Салтыков-Щедрин хоть и был главным цензором России, но и одновременно являлся тайным поклонником и знатоком великого русского поэта Ивана Семёновича Баркова, это исторический факт.
Что до славы, для "посвящённой" театральной критики вопрос "воплощенной" и "невоплощённой" драматургии, а также её авторства, думаю, не менее весом, чем то, в какой цвет перекрасился Женя Миронов, нынешний исполнитель Иуды, и каким шампунем он при этом пользуется. Во всяком случае, я на это надеюсь. Для меня мнение "посвящённого" в литературу круга ценнее. Время рассудит".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 15:43Культура
-
19 Ноя, 19:14Культура
-
19 Ноя, 17:10Культура
-
19 Ноя, 16:09Культура
-
18 Ноя, 17:32Культура
-
18 Ноя, 14:20Культура
-
18 Ноя, 12:04Культура
-
16 Ноя, 14:39Культура
-
14 Ноя, 12:30Культура
-
12 Ноя, 13:44Культура