Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

До суда удается удовлетворить 80% претензий потребителей

  • 16:37, 28 сентября 2005
  • Комментариев[0]
Сегодня - 15 лет со дня образования первого объединения потребителей в Саратове. Этой дате была посвящена пресс-конференция, которую провели региональное общественное учреждение по защите прав потребителей, областное общественное учреждение "Щит потребителя" и Территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

За 15 лет количество граждан, отстаивающих свои права - на безопасность, на информированность, на выбор, на возмещение и другие - увеличилось многократно. В 95% случаях для решения проблемы не нужно даже приходить в учреждение, достаточно специалисту из общественной организации или госоргана - Роспотребнадзора - по телефону объяснить потребителю, как грамотно составить претензию продавцу. Если в первые годы сферой обращений преимущественно была торговля, сейчас много обращений связаны с услугами ЖКХ, ремонтных и строительных организаций.

Председатель регионального общественного учреждения по защите прав потребителей Надежда Сатарова рассказала, что за последние годы количество потребителей, которые не смогли удовлетворить свои претензии, снизилось в 2,5 раза. Сейчас в области зарегистрировано 27 потребительских организаций, но тех, кто реально работает, считает Надежда Сатарова, "можно пересчитать по пальцам".

Около 80% претензий потребителей сейчас удается удовлетворить в досудебном порядке. По словам Сатаровой, в области нарушаются права граждан на альтернативную подсудность - по закону иск можно подать в суд по месту жительства потребителя, по месту жительства предпринимателя и по месту совершения сделки. К тому же в судах нарушаются сроки проведения экспертизы, в результате гражданское дело затягивается. Цена судебной экспертизы зачастую превышает стоимость покупки (например, 3,5 тыс. рублей при стоимости телефона 3 тысячи).

Телефоны, по которым можно обратиться за консультацией при попрании потребительских прав: в управлении Роспотребнадзора - 20-83-53 (продукты питания), 20-83-04, 27-95-00 (промтовары и ЖКХ), в общественной организации по защите прав потребителей - 74-35-05.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 28 сентября 2005
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x