Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

До суда удается удовлетворить 80% претензий потребителей

  • 16:37, 28 сентября 2005
  • Комментариев[0]
Сегодня - 15 лет со дня образования первого объединения потребителей в Саратове. Этой дате была посвящена пресс-конференция, которую провели региональное общественное учреждение по защите прав потребителей, областное общественное учреждение "Щит потребителя" и Территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

За 15 лет количество граждан, отстаивающих свои права - на безопасность, на информированность, на выбор, на возмещение и другие - увеличилось многократно. В 95% случаях для решения проблемы не нужно даже приходить в учреждение, достаточно специалисту из общественной организации или госоргана - Роспотребнадзора - по телефону объяснить потребителю, как грамотно составить претензию продавцу. Если в первые годы сферой обращений преимущественно была торговля, сейчас много обращений связаны с услугами ЖКХ, ремонтных и строительных организаций.

Председатель регионального общественного учреждения по защите прав потребителей Надежда Сатарова рассказала, что за последние годы количество потребителей, которые не смогли удовлетворить свои претензии, снизилось в 2,5 раза. Сейчас в области зарегистрировано 27 потребительских организаций, но тех, кто реально работает, считает Надежда Сатарова, "можно пересчитать по пальцам".

Около 80% претензий потребителей сейчас удается удовлетворить в досудебном порядке. По словам Сатаровой, в области нарушаются права граждан на альтернативную подсудность - по закону иск можно подать в суд по месту жительства потребителя, по месту жительства предпринимателя и по месту совершения сделки. К тому же в судах нарушаются сроки проведения экспертизы, в результате гражданское дело затягивается. Цена судебной экспертизы зачастую превышает стоимость покупки (например, 3,5 тыс. рублей при стоимости телефона 3 тысячи).

Телефоны, по которым можно обратиться за консультацией при попрании потребительских прав: в управлении Роспотребнадзора - 20-83-53 (продукты питания), 20-83-04, 27-95-00 (промтовары и ЖКХ), в общественной организации по защите прав потребителей - 74-35-05.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение» Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»

Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 28 сентября 2005
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x