В четверг утром на МКАД руководители ГАИ России и Москвы отвечали на вопросы автомобилистов. Водители спрашивали про пробки и про взятки, а гаишники улыбались и обещали 'со всем разобраться'. И все бы прошло по плану, если б не единственный водитель, у которого к ГАИ вопросов не было.
Начало приема было назначено на 11 утра. В ста метрах от Можайского шоссе, на небольшой автостоянке, разбили белый шатер, растянули синий информационный плакат и привезли два больших автобуса и две маленькие 'Газели' с гаишниками. Патрульными машинами все тротуары и даже газоны были заставлены настолько, что не подозревающий о мероприятии автомобилист вряд ли стал бы здесь добровольно останавливаться. В начале двенадцатого на парковку влетел серебристый, мигающий всеми возможными маячками 'Мерседес', из которого, поправляя фуражки, вышли генералы - глава ГАИ России Виктор Кирьянов и руководитель ГАИ Москвы Сергей Казанцев. Начальники устроились за столами под шатром. За спиной у Казанцева переминались с ноги на ногу начальники поменьше, а рядом с Кирьяновым сел щупленький мужчина в черном плаще и приготовился вести протокол. Протиснувшись сквозь плотную толпу журналистов, помощники привели первого водителя. Он робко поглядывая на направленные на него телекамеры и микрофоны сел напротив генерала и начал тихо и быстро что-то рассказывать Казанцеву. Второго водителя подсадили Кирьянову.
Генералы рассматривали автомобилистов с нескрываемым любопытством.
- Мне нужно пропуск сделать, чтоб проезжать внутрь Третьего кольца, - делился с Казанцевым симпатичный старичок в большой, грязной коричневой шляпе и с длинной седой бородой. Генерал пообещал помочь, повернул голову и назвал какую-то фамилию. Через полминуты рядом с ним появился один из начальников поменьше, и старичка отправили в 'Газель' документировать просьбу. На место старичка подсадили мужчину, который, смущаясь, начал жаловаться на пробки в Москве. 'На работу же ездить невозможно', - как-то даже извиняясь, сказал он. Казанцев расцвел, стало видно, что он к этому вопросу готовился и придумал ответ заранее: 'В Москве сейчас развивается комплексная система борьбы с пробками. По всему городу расставлены видеокамеры, а диспетчерский центр находится прямо у нас'.
'Вот вы стоите в пробке на Садовом, а мы на вас смотрим, - гордо рассказывал генерал. - Посмотрим, что стоите, и начнем искать, из-за чего. Так что не надо говорить, что мы с пробками не боремся'.
Мужчина кивнул, сказал 'большое спасибо' и поехал дальше продираться сквозь парализованные улицы города.
На внутреннем кольце МКАД перед Можайским шоссе довольно скоро скопилась приличная пробка. Водители притормаживали, чтобы посмотреть, что происходит, а патрульные гаишники, чтобы стулья перед генералами не пустовали, останавливали автомобилистов и предлагали задать вопросы генералам.
К Кирьянову тем временем посадили водителя, который жаловался, что все гаишники 'сидят под кустами' и вымогают деньги. И генерал рассказал ему историю, которую потом повторил еще раз семь и восьмой раз специально для журналистов, - о том, как он ездил во Францию и патрулировал там улицы: 'Спрятались там за сараем. Выставили на подставке камеру с биноклем и начали всех фотографировать. И стоят тут же протоколы выписывают за то, что едет непристегнутый, по телефону разговаривает, да еще и скорость превышает. И никто там на инспекторов не жалуется, а просто платят, раз нарушили'.
Правда, о том, что инспекторы там штраф на месте не вымогают, а просто отправляют фотографию и протокол водителю по почте, генерал, видимо, не знал, поэтому и разницы между нашими гаишниками и французскими не видел.
Через полчаса стало понятно, что вопросы водителей разнообразием отличаться не будут, и генералы начали терять интерес к беседе. Тогда подключились журналисты, которые сначала выкрикивали вопросы, а когда раздраженные помощники их начали отгонять - 'мы тут, мол, на вопросы людей отвечаем, а вы лезете', - начали подсаживаться к генералам по очереди, прикидываясь водителями. 'Как вы относитесь к идее повысить штрафы?' - спрашивали Кирьянова. Он делал серьезное лицо и говорил, что это важная мера обеспечения безопасности. 'А зачем делать инструментальный контроль на новых машинах?' 'Ну кто-то же должен контролировать исправность техники', - отвечал Кирьянов. 'А коррупция среди инспекторов ГАИ уменьшается или растет?' - интересовались журналисты. 'Она не уменьшается, - вздыхал Кирьянов, показывая, что эта проблема его очень волнует. - Каждое утро мне приносят отчет о том, что сделано по выявлению тех инспекторов, которые нарушают закон.
И мы с ними боремся. Вплоть до того, что сами обливаемся спиртом, водкой, выходим на инспекторов, которые отпускают водителей в нетрезвом виде'.
'Хорошая работа', - заметил кто-то из толпы.
Люди шли, просили нарисовать разметку, поставить светофор, дать им техосмотр, поставить машину на учет. Их брали под руки, вели в 'Газель' писать просьбы и обещали перезвонить завтра-послезавтра и решить все проблемы. 'И что, действительно всем поможете?' - спросила я одного из начальников поменьше. 'Да. То есть, конечно, нет, - ответил он шепотом. - Мы для начала все просьбы внимательно рассмотрим. Старичку, например, на деда Мозая похожему, вряд ли пропуск дадут. Да и женщине, которая просила в деревне тротуары сделать, тоже'. Тут его позвал Казанцев, и он, придерживая фуражку, побежал помогать очередному водителю.
Веселый круглолицый парень подсел и сказал, что, вообще-то, у него вопросов нет, его просто остановили и попросили поговорить. 'Все у нас, вообще-то, нормально. Я на юг ездил, все гаишники нормальные, счастливого пути желают. Так что у меня вопросов нет, - сказал он, улыбаясь, и уже собрался уходить, но передумал и добавил. - А впрочем, даже если бы у меня были вопросы или претензии, вы же все равно ничего бы не сделали, правда?'
Генералы сначала по инерции закивали и заулыбались в ответ. Потом поняли, о чем их спрашивают и смущенно откашлялись. После этого начальники совсем потеряли интерес к водителям, отвечали на вопросы сухо, и даже история про Францию перестала казаться Кирьянову такой забавной.
Перед отъездом они оба пообещали журналистам, что непременно встретятся с автомобилистами и в следующем году. 'А может, и раньше', - сказал было Казанцев, но обернулся к Кирьянову и замялся.
И действительно, ни к чему это все. Зачем двух важных генералов слишком часто от государственных дел отвлекать?
Начало приема было назначено на 11 утра. В ста метрах от Можайского шоссе, на небольшой автостоянке, разбили белый шатер, растянули синий информационный плакат и привезли два больших автобуса и две маленькие 'Газели' с гаишниками. Патрульными машинами все тротуары и даже газоны были заставлены настолько, что не подозревающий о мероприятии автомобилист вряд ли стал бы здесь добровольно останавливаться. В начале двенадцатого на парковку влетел серебристый, мигающий всеми возможными маячками 'Мерседес', из которого, поправляя фуражки, вышли генералы - глава ГАИ России Виктор Кирьянов и руководитель ГАИ Москвы Сергей Казанцев. Начальники устроились за столами под шатром. За спиной у Казанцева переминались с ноги на ногу начальники поменьше, а рядом с Кирьяновым сел щупленький мужчина в черном плаще и приготовился вести протокол. Протиснувшись сквозь плотную толпу журналистов, помощники привели первого водителя. Он робко поглядывая на направленные на него телекамеры и микрофоны сел напротив генерала и начал тихо и быстро что-то рассказывать Казанцеву. Второго водителя подсадили Кирьянову.
Генералы рассматривали автомобилистов с нескрываемым любопытством.
- Мне нужно пропуск сделать, чтоб проезжать внутрь Третьего кольца, - делился с Казанцевым симпатичный старичок в большой, грязной коричневой шляпе и с длинной седой бородой. Генерал пообещал помочь, повернул голову и назвал какую-то фамилию. Через полминуты рядом с ним появился один из начальников поменьше, и старичка отправили в 'Газель' документировать просьбу. На место старичка подсадили мужчину, который, смущаясь, начал жаловаться на пробки в Москве. 'На работу же ездить невозможно', - как-то даже извиняясь, сказал он. Казанцев расцвел, стало видно, что он к этому вопросу готовился и придумал ответ заранее: 'В Москве сейчас развивается комплексная система борьбы с пробками. По всему городу расставлены видеокамеры, а диспетчерский центр находится прямо у нас'.
'Вот вы стоите в пробке на Садовом, а мы на вас смотрим, - гордо рассказывал генерал. - Посмотрим, что стоите, и начнем искать, из-за чего. Так что не надо говорить, что мы с пробками не боремся'.
Мужчина кивнул, сказал 'большое спасибо' и поехал дальше продираться сквозь парализованные улицы города.
На внутреннем кольце МКАД перед Можайским шоссе довольно скоро скопилась приличная пробка. Водители притормаживали, чтобы посмотреть, что происходит, а патрульные гаишники, чтобы стулья перед генералами не пустовали, останавливали автомобилистов и предлагали задать вопросы генералам.
К Кирьянову тем временем посадили водителя, который жаловался, что все гаишники 'сидят под кустами' и вымогают деньги. И генерал рассказал ему историю, которую потом повторил еще раз семь и восьмой раз специально для журналистов, - о том, как он ездил во Францию и патрулировал там улицы: 'Спрятались там за сараем. Выставили на подставке камеру с биноклем и начали всех фотографировать. И стоят тут же протоколы выписывают за то, что едет непристегнутый, по телефону разговаривает, да еще и скорость превышает. И никто там на инспекторов не жалуется, а просто платят, раз нарушили'.
Правда, о том, что инспекторы там штраф на месте не вымогают, а просто отправляют фотографию и протокол водителю по почте, генерал, видимо, не знал, поэтому и разницы между нашими гаишниками и французскими не видел.
Через полчаса стало понятно, что вопросы водителей разнообразием отличаться не будут, и генералы начали терять интерес к беседе. Тогда подключились журналисты, которые сначала выкрикивали вопросы, а когда раздраженные помощники их начали отгонять - 'мы тут, мол, на вопросы людей отвечаем, а вы лезете', - начали подсаживаться к генералам по очереди, прикидываясь водителями. 'Как вы относитесь к идее повысить штрафы?' - спрашивали Кирьянова. Он делал серьезное лицо и говорил, что это важная мера обеспечения безопасности. 'А зачем делать инструментальный контроль на новых машинах?' 'Ну кто-то же должен контролировать исправность техники', - отвечал Кирьянов. 'А коррупция среди инспекторов ГАИ уменьшается или растет?' - интересовались журналисты. 'Она не уменьшается, - вздыхал Кирьянов, показывая, что эта проблема его очень волнует. - Каждое утро мне приносят отчет о том, что сделано по выявлению тех инспекторов, которые нарушают закон.
И мы с ними боремся. Вплоть до того, что сами обливаемся спиртом, водкой, выходим на инспекторов, которые отпускают водителей в нетрезвом виде'.
'Хорошая работа', - заметил кто-то из толпы.
Люди шли, просили нарисовать разметку, поставить светофор, дать им техосмотр, поставить машину на учет. Их брали под руки, вели в 'Газель' писать просьбы и обещали перезвонить завтра-послезавтра и решить все проблемы. 'И что, действительно всем поможете?' - спросила я одного из начальников поменьше. 'Да. То есть, конечно, нет, - ответил он шепотом. - Мы для начала все просьбы внимательно рассмотрим. Старичку, например, на деда Мозая похожему, вряд ли пропуск дадут. Да и женщине, которая просила в деревне тротуары сделать, тоже'. Тут его позвал Казанцев, и он, придерживая фуражку, побежал помогать очередному водителю.
Веселый круглолицый парень подсел и сказал, что, вообще-то, у него вопросов нет, его просто остановили и попросили поговорить. 'Все у нас, вообще-то, нормально. Я на юг ездил, все гаишники нормальные, счастливого пути желают. Так что у меня вопросов нет, - сказал он, улыбаясь, и уже собрался уходить, но передумал и добавил. - А впрочем, даже если бы у меня были вопросы или претензии, вы же все равно ничего бы не сделали, правда?'
Генералы сначала по инерции закивали и заулыбались в ответ. Потом поняли, о чем их спрашивают и смущенно откашлялись. После этого начальники совсем потеряли интерес к водителям, отвечали на вопросы сухо, и даже история про Францию перестала казаться Кирьянову такой забавной.
Перед отъездом они оба пообещали журналистам, что непременно встретятся с автомобилистами и в следующем году. 'А может, и раньше', - сказал было Казанцев, но обернулся к Кирьянову и замялся.
И действительно, ни к чему это все. Зачем двух важных генералов слишком часто от государственных дел отвлекать?
Об этом сообщает Вести.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина предыдущего дня
В результате столкновения пяти машин и автобуса пострадал пассажир
Времена. Массовое убийство в Кущевке, в Саратове горела бывшая гостиница "Россия"
На Кумысной поляне загорелась снегоуборочная машина
Гороскоп на ноябрь. От Марии Билат
В начале месяца сложится впечатление, что всё находится под контролем и каждый шаг продуман до мелочей. Но жизнь напомнит, что она - не спокойная река, а, скорее, извилистый ручей с неожиданными поворотами.