Новости

Из затонувших в Волге кораблей выкачано 70 тонн нефтепродуктов

  • 12:19, 18 октября 2005

В последнее время расценки в пунктах приема металла возросли, и процесс поиска хозяев затонувших в Волге плавсредств несколько облегчился, сообщает "НГ". До сих пор владельцы предпочитали быстро списывать потерянные суда со своих балансов, поскольку подъем кораблей обходился чрезвычайно дорого и почти не компенсировался в результате продажи металла. "По требованию прокуратуры, Главное управление природных ресурсов и Ростехнадзор провели инвентаризацию судов. Все они взяты на учет. Там, где хозяев затонувших судов найти все же не удалось, ответственность за их подъем возложена на глав районов", - сообщил зампрокурора межрайонной природоохранной прокуратуры Александр Гончар.

В ходе кампании по подъему затонувших кораблей со дна Волги из них выкачано и сдано на Саратовский нефтеперерабатывающий завод 70 тонн горючего. "В основном это низкооктановое топливо, солярка, которую перевозили баржи, затонувшие в саратовской акватории. К примеру, баржа "Профессор Мечлин" содержала 40 т нефтепродуктов, баржа "Виктор Гусев" - 2 600 т, нефтеналивная баржа Воскресенской нефтебазы - 20 т ГСМ", - говорит Александр Гончар.

По словам прокурора, на саратовском НПЗ поднятое со дна реки топливо будет переработано и вновь поступит на рынок ГСМ. Не исключено, что до конца сезона навигации количество добытого таким образом топлива возрастет - с начала октября в саратовской акватории Волги работает единственный в России плавкран "Могучий", способный единовременно поднимать до 300 т металла. "На дне Волги лежит более 100 только крупных кораблей. Они причиняют очень большой вред речной флоре и фауне. Саратовские фирмы, специализирующиеся на подъеме затонувших судов, не имеют такого мощного оборудования, способного их поднять. Мы узнали, что в этом году "Могучий" идет мимо нас, и написали губернатору, попросив оказать помощь в организации централизованной кампании по очистке акватории", - пояснил Александр Гончар.