Проблема, которую пришлось разрешать Конституционному суду РФ, возникла после принятия Федерального закона 122-ФЗ. Он заменил часть льгот денежными выплатами, порядок назначения которых был определен приказом министерства здравоохранения: инвалидам войны - участникам боевых действий полагается взамен отмененных льгот 2 тыс. рублей, а тем, кто служил не в действующей армии, - 600 рублей.
Другими словами, государство сначала уравняло в правах участников войны, а потом, по сути, отменило свое же решение. Установив такой размер выплат, государство, по сути, зачеркнуло знак равенства между различными категориями ветеранов войны и фактически понизило статус многих из них. Причем речь здесь шла не только, а возможно даже и не столько о материальной стороне дела, сколько о признании заслуг этих граждан перед государством и обществом.
Конституционный суд РФ сказал в своем определении, что государство не вправе отказываться от выполнения взятых на себя обязательств и понижать тот статус, который граждане имели раньше. Соответственно, и уровень соцгарантий понижен быть никак не может. И если на сегодняшний день выплаты инвалидам войны составляют 2 000 рублей, то приравненные к ним категории ветеранов должны получать не меньше.
Если же законодатель сочтет, что участники боевых действий заслуживают большей поддержки от государства и что уравнивание в правах всех участников войны - и тех, кто был на фронте, и тех, кто там не был, - не совсем справедливо, ничто не мешает законодателю избрать дифференцированный подход к решению этой проблемы. Однако выражать особую благодарность тем, кто воевал и был ранен на фронте, можно только путем увеличения выплат фронтовикам, но никак не путем уменьшения выплат всем остальным ветеранам.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:37Новости
-
Сегодня, 19:21Новости
-
Сегодня, 18:54Новости
-
Сегодня, 18:02Новости
-
Сегодня, 17:53Новости
-
Сегодня, 17:45Новости
-
Сегодня, 17:38Новости
-
Сегодня, 17:35Новости
-
Сегодня, 17:28Новости
-
Сегодня, 17:27Новости