За несколько дней до вступления в силу новых правил реализации алкоголя, вино и крепкие напитки иностранного производства практически исчезли с прилавков магазинов. Крупные сетевые супермаркеты постарались распродать спиртное со старыми акцизами, значительно снизив цены, а магазины с меньшими оборотами заранее отказались от заказа алкоголя. Оптовые импортеры, в ожидании убытков от сложностей с продажей алкоголя и расходов на перемаркировку, резко сократили объем закупок, сообщает Lenta.ru
По данным Федеральной таможенной службы, передают РИА "Новости", по состоянию на сегодня, в России лишь 5% всех импортных напитков имеют акцизные марки нового образца. По прогнозам, ситуация с импортным алкоголем и нормализуется лишь к ноябрю. Только к этому сроку, считают они, импортеры смогут выйти на прежний уровень закупок.
Теперь на бутылках должны быть только новые марки, содержащие специальный штрих-код, позволяющий узнавать с помощью специального считывающего устройства, когда и кем произведена продукция, каково содержание спирта и другую информацию о содержимом. Все эти данные будут поступать в Единую Государственную информационную автоматизированную систему учета алкоголя.
Первоначально планировалось, что после 1 июля алкогольная продукция со старыми акцизами будет уничтожена, однако в конце июня МЭРТ разрешило отправлять бутылки на перемаркировку. Менять акцизные марки старого образца на новые разрешено до 29 декабря.
В Саратовской области 200 000 л. такой импортной продукции (отечественной - 2 800 000 л. По словам начальника управления торговли министерства экономического развития и торговли области Петра Иванченко, как поведут себя иностранные фирмы и дилеры неизвестно. Они должны будут как-то компенсировать расходы по перемаркировке и деньги уйдут на то, чтобы отвезти её на завод, перемаркировать и т. д. "Когда бутылка вернется уже с новой маркой, то скорее всего она будет стоить дороже", - сообщил Иванченко областной газете.
"Не стоит забывать и про отечественную алкогольную продукцию (на которую тоже наклеивается спецмарка), поскольку она заканчивает свой срок хождения 30 июня в 24 часа, и уже в 24 часа 01 минуту продукция будет считаться нелегальной и подлежать изъятию. Если продукция до этого срока не была привезена на завод-изготовитель, где на нее должны были наклеить новую марку. Что же касается импортной продукции, то в магазине ее тоже быть не должно. Она может лежать на складе, который ее продал магазину. В свою очередь оптовый склад должен собрать свою продукцию с розницы, инвентаризировать то, что у него еще осталась и опять отвезти в Москву (прямых связей с импортерами в Саратове практически нет)", - говорит чиновник.
По словам Иванченко, вин или другой элитной горячительной продукции, привезенной из Франции, Аргентины, Чили, Болгарии не будет примерно 3-4 месяца.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....