Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

СМИ хотят заинтересовать в "объективном отражении экономической действительности"

  • 11:42, 27 октября 2006
  • Комментариев[0]
Тема "Экономическая аналитика в СМИ Саратовской области: прошлое, настоящее, будущее" обсуждалась на последней встрече членов Клуба деловой журналистики.

В диалоге участвовали представители бизнеса, областной ТПП, пресс-служб компаний, облправительства и ведущие экономические обозреватели. По мнению министра информации и печати области Андрея Костенко, назрела необходимость в отражении экономических процессов в провинциальном обществе, причем не просто в виде констатации фактов и ретрансляции статистики, а в виде аналитики - грамотной и доступной для читателя, в то время как область по количеству политизированных СМИ выбилась практически в лидеры.

Вице-президент облТПП Виктор Федотов считает, что развитию деловой аналитики препятствует "рисование" журналистами негативного образа бизнесмена, в результате чего бизнес до сих настороженно относится к СМИ. Для того, чтобы поднять экономическую журналистику на новый уровень Виктор Федотов порекомендовал больше уделять внимание различным ноу-хау малых и больших предприятий. В качестве перспективных тем он предложил рассказать о разработке отечественных кондиционеров на СЭПО и про восьмидесятилетнего мастера по изготовлению уникальных саратовских гармошек.

Председатель Совета директоров АО "Знак хлеба" Дмитрий Удалов скептически отнесся к заявленной теме. По его мнению, писать серьезные аналитические деловые тексты не для кого (так как основная масса предпочитает таблоиды) и некому, потому как рынка экономической аналитики нет.

Руководитель управления по связям с общественностью "ТНК-ВР Поволжье" Денис Кузнецов сказал, что крупным компаниям сегодня, прежде всего, нужны интересные медийные проекты, а не просто реклама. В качестве барьеров для развития деловой аналитики назывались: слабая профподготовка журналистов в местных вузах, закрытость предпринимателей, чиновников, "толкающих репортеров на мелкотемье, фантазерство, тотальное использование сомнительных источников и непроверенной, ангажированной информации".

Для примера, были приведены федеральные СМИ, увлекшиеся, по мнению участников, описыванием преследования госструктурами нефтяных компаний за нарушение требований лицензий на недропользование. При этом мало кто из репортеров обращает внимание на то, какие именно вскрываются нарушения (преимущественно это превышение прогнозного уровня добычи нефти, дающего сверхплановые налоговые доходы в бюджет).
Было сказано, что первым регионом в "лицензионной эпопее" стал именно Саратов, где в 2004 году директора нефтяной компании сначала обвинили в нарушении правил добычи, затем оправдали по всем статьям, а недавно опять обвинили по тому же делу, но уже поменяв формулировку.

В итоге обсуждения участники дискуссии пришли к мнению, что надо заинтересовать местные СМИ и журналистов, занимающихся деловой журналистикой, в объективном отражении экономической действительности региона. Например, через систему грантов. Также в планах - провести для саратовских журналистов серию мастер-классов с участием ведущих отечественных экономических аналитиков.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 27 октября 2006
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x