По данным, которые приводят в этом ведомстве, потребительские рынки - один из самых криминализированных секторов экономики. Ежегодно здесь совершается более 50 000 преступлений.
Только в Москве, по оперативным данным, из 112-ти рынков 21 - контролируется азербайджанцами, 14 - армянами, 7 - выходцами из Северо-Кавказских республик и 1 - грузинами. Похожая картина в Петербурге и Ленинградской области. Здесь азербайджанцы хозяйничают на 60-ти рынках, армяне - на 16-ти, грузины - на 2-х рынках. Производителям сельхозпродукции на эти рынки путь заказан. В лучшем случае им предложат сдать продукцию посредникам.
По оценкам МВД, теневой оборот на потребительских рынках доходит до 40%. Более 70% из них находились под негласным криминальным прессингом.
Коррупционные связи криминала с администрациями рынков стали явлением повсеместным. Поэтому контроль за торговлей на рынках велся формально. Отсюда и масштабные нарушения: торговля пиратским товаром, неуплата налогов, сокрытие выручки, всевозможные поборы, в том числе и организованные хитроумными способами.
С 11 апреля вступает в силу Закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ". Но он, к сожалению, не решает всех проблем. Рыночное законодательство надо совершенствовать.
МВД предлагает поломать систему, когда федеральные чиновники из контролирующих структур и сотрудники правоохранительных ведомств ничем не рискуют, пренебрегая своей обязанностью проверять торговые точки. Этот контроль возложен на местные власти, но они, как показала практика, справляются с этой задачей неважно.
Предлагает милиция и рецепт борьбы с дороговизной некоторых рынков. В Уголовном кодексе есть статья 178. Она предполагает наказание за установление на рынке монопольно высоких цен и недопущение на него конкурентов. Казалось бы, в наших условиях она должна работать постоянно. Но, увы, это не так. Дело том, что ее можно применять лишь в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Ни тех, ни других среди незаконных мигрантов, стоящих за прилавками, нет по определению. Кроме того, для возбуждения уголовного дела нужно, чтобы минимальный ущерб, причиненный в результате сговора, был не меньше одного миллиона рублей. А это весьма внушительная сумма.
Похожая ситуация сложилась и со статьей 204 УК РФ - коммерческий подкуп. История - типичная для потребительских рынков. Однако возбуждать по ней уголовные дела можно лишь в отношении генеральных или коммерческих директоров и главных бухгалтеров. А таковые есть далеко не везде. В регионах очень часто рынками управляют индивидуальные предприниматели. Вот и получается, что когда такой управленец берет на лапу - это уже не взятка, а коммерция.
Обсуждалась в недрах министерства внутренних дел и идея о возвращении в УК ответственности за обвес или обсчет покупателей. Но впоследствии от нее пришлось отказаться в связи с тем, что Россия готовится к вступлению в ВТО. Как нам сказали в МВД, в Европе за это не сажают. Нужно искать другие рычаги эффективного воздействия на жуликоватых продавцов. К примеру, вернуть существовавшую некогда торгинспекцию, предоставив ей соответствующие полномочия.
Также предлагается передать мелкооптовые и розничные продовольственные рынки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, в управление потребительским кооперациям. Это, как считают в МВД, позволит вытеснить с них ненавистных всем посредников и повысить конкуренцию. А в конечном итоге - сбить цены. Об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 18:59Новости
-
Вчера, 18:45Новости
-
Вчера, 13:28Новости
-
Вчера, 13:09Новости
-
Вчера, 12:51Новости
-
Вчера, 11:37Новости
-
Вчера, 11:25Новости
-
Вчера, 10:50Новости
-
Вчера, 10:00Новости
-
3 Ноя, 16:01Новости