Водителей поделят как минимум на две категории. И сесть за руль в качестве наемного шофера с любительскими правами станет невозможно, сообщил в интервью "Российской газете" начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктор Кирьянов.
Чтобы не вызывать раздражение новым обменом документов, с нынешними правами можно ездить до окончания их срока действия. А новые права появятся в течение 5-лет, как того требуют принятые ООН поправки к Конвенции о дорожном движении. По ним 60 стран, подписавших Конвенцию, должны перейти на водительские удостоверения нового образца. Сейчас этот образец разработан и находится на стадии утверждения.
Разница между старым и новым документом будет как между аттестатами о среднем и выашем образовании: сейчас в водительских удостоверениях предусмотрено 5 категорий: А - мотоциклы, В - легковые автомобили до 3,5 тонны, С - грузовые, D - автобусы, Е - седельные тягачи. В Европе в каждой категории есть подкатегории, например, А1, В1, С1... Именно они и появятся в правах. Цифра 1 говорит, что в данной категории водитель - новичок.
То есть получив права впервые, в том или ином классе, можно претендовать только на первую подкатегорию. "У нас ведь сейчас получил категорию D - и можешь возить пассажиров. Но ведь есть разница - управлять "газелью" или большим сочлененным автобусом. Сейчас - и для того и для другого, в правах одна категория. И зачастую междугородними автобусами управляют водители, только месяц назад сдавшие экзамен на категорию D", - говорит Виктор Кирьянов.
Что касается категории А - мотоциклов, то здесь тоже будут ограничения. Двухколесная техника давно стала другой, более мощной, более сложной. " Вот, допустим, купили 16-летнему ребенку мотоцикл. Он долго просил, учился хорошо и заслужил. Отучился на курсах, получил водительское удостоверение. Но у него не хватит ни умения, ни опыта управлять мощным мотоциклом. Значит, пусть освоится с более легкой техникой с двигателем объемом, например, 250 "кубиков". Три года поездил, набрался опыта, был дисциплинирован - может приобретать более мощный мотоцикл", - комментирует новвоведения Кирьянов.
Новая система предполагает, что кандидаты в водители будут обучаться по разным методикам. Тот, кому хочется самому ездить, семью возить, пройдет курс по одной программе, любительской. Тот, кто собирается потом работать за рулем - по другой программе. Соответственно и права они получат разные, и сроки обучения у них будут разные, и часы наката. А также требования на экзаменах другие. "Сегодня мы работаем не над тем, чтобы водитель мог собрать и разобрать автомобиль, а над тем, чтобы он умел им управлять. Акценты надо сместить на умение быстро принять решение, быстро среагировать на дорожную обстановку. Между тем сегодня кандидатов в водители не обучают умению ориентироваться в сложной дорожной обстановке, культуре и этике вождения, основам транспортной психологии, контраварийной подготовке", - говорит Виктор Кирьянов.
Важный рычаг в повышении ответственности учебных организаций, осуществляющих подготовку водителей, - совершенствование процедуры их лицензирования и контроля за выполнением лицензионных требований и условий. Так же планируется отмена сдачи экзаменов экстерном.
Чтобы не вызывать раздражение новым обменом документов, с нынешними правами можно ездить до окончания их срока действия. А новые права появятся в течение 5-лет, как того требуют принятые ООН поправки к Конвенции о дорожном движении. По ним 60 стран, подписавших Конвенцию, должны перейти на водительские удостоверения нового образца. Сейчас этот образец разработан и находится на стадии утверждения.
Разница между старым и новым документом будет как между аттестатами о среднем и выашем образовании: сейчас в водительских удостоверениях предусмотрено 5 категорий: А - мотоциклы, В - легковые автомобили до 3,5 тонны, С - грузовые, D - автобусы, Е - седельные тягачи. В Европе в каждой категории есть подкатегории, например, А1, В1, С1... Именно они и появятся в правах. Цифра 1 говорит, что в данной категории водитель - новичок.
То есть получив права впервые, в том или ином классе, можно претендовать только на первую подкатегорию. "У нас ведь сейчас получил категорию D - и можешь возить пассажиров. Но ведь есть разница - управлять "газелью" или большим сочлененным автобусом. Сейчас - и для того и для другого, в правах одна категория. И зачастую междугородними автобусами управляют водители, только месяц назад сдавшие экзамен на категорию D", - говорит Виктор Кирьянов.
Что касается категории А - мотоциклов, то здесь тоже будут ограничения. Двухколесная техника давно стала другой, более мощной, более сложной. " Вот, допустим, купили 16-летнему ребенку мотоцикл. Он долго просил, учился хорошо и заслужил. Отучился на курсах, получил водительское удостоверение. Но у него не хватит ни умения, ни опыта управлять мощным мотоциклом. Значит, пусть освоится с более легкой техникой с двигателем объемом, например, 250 "кубиков". Три года поездил, набрался опыта, был дисциплинирован - может приобретать более мощный мотоцикл", - комментирует новвоведения Кирьянов.
Новая система предполагает, что кандидаты в водители будут обучаться по разным методикам. Тот, кому хочется самому ездить, семью возить, пройдет курс по одной программе, любительской. Тот, кто собирается потом работать за рулем - по другой программе. Соответственно и права они получат разные, и сроки обучения у них будут разные, и часы наката. А также требования на экзаменах другие. "Сегодня мы работаем не над тем, чтобы водитель мог собрать и разобрать автомобиль, а над тем, чтобы он умел им управлять. Акценты надо сместить на умение быстро принять решение, быстро среагировать на дорожную обстановку. Между тем сегодня кандидатов в водители не обучают умению ориентироваться в сложной дорожной обстановке, культуре и этике вождения, основам транспортной психологии, контраварийной подготовке", - говорит Виктор Кирьянов.
Важный рычаг в повышении ответственности учебных организаций, осуществляющих подготовку водителей, - совершенствование процедуры их лицензирования и контроля за выполнением лицензионных требований и условий. Так же планируется отмена сдачи экзаменов экстерном.
Об этом сообщает Koterasnews.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Из-за аварий без воды остались более 70 тысяч человек
Времена. Началась аграрная реформа Столыпина, в Саратовской области поймали вербовщика террористов
Женщина погибла под колесами "четырнадцатой"
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...