Структура нового комитета примерно такова. В центре будет Главное следственное управление. От него цепочка подчиненности опустится в следственные управления в регионах и приравненные к ним специализированные следственные управления. В их число войдут военные СУ, которые будут созданы в структуре военной прокуратуры. Основанием следственной пирамиды станут следственные отделы в районах и городах, а также приравненные к ним специализированные СО, в том числе военные.
Всю вертикаль новой власти возглавит первый замгенпрокурора - председатель СК при прокуратуре РФ. Назначать его на должность и освобождать от должности будет Совет Федерации по представлению президента. Сейчас такая процедура предусмотрена только для генпрокурора. Положение о Следственном комитете при прокуратуре РФ утверждает также президент.
У закона была непростая судьба. Суть разногласий в том, удастся ли сделать следствие действительно независимым и подчиняющимся только закону, очистить его от коррупции, влияния властных чиновников, давления денег и криминала. Авторы закона считают, что самостоятельному следственному органу в этом смысле работать будет легче.
Их оппоненты, в том числе и многие работники прокуратуры, полагают, что все может обернуться иначе. Неподконтрольный следователь, говорят они, вряд ли гарантирует, что не будет заказных или противоправных уголовных дел.
Долгое время муссировалась идея о создании в стране единой федеральной службы расследований, которая вобрала бы в себя следственные структуры всех ведомств, наделенных такими органами. Но ведомства как могли противились этому, потому что следствие - это прежде всего большая власть и широкие возможности в руках тех, кто им владеет. Сейчас имеется Следственный комитет при МВД. Теперь и в Генпрокуратуре создан такой же следственный орган. Станет ли это ступенью на пути к единой федеральной службе, вряд ли кто сейчас скажет.
Председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев считает, что создание СК и отделение следствия от прокуратуры позволит повысить эффективность расследования уголовных дел и снизить коррупцию в правоохранительных органах. "Следствие и надзор будут разделены, прокурор будет лишен возможности самостоятельно возбуждать уголовные дела - для этого он должен обратиться к руководителю следственного подразделения. Если между прокурором и следствием не будет согласия, прокурор может обратиться в суд - и тогда в дело вступает третья сторона, а это уже создает элемент состязательности", - уточнил депутат.
В новой структуре будет сосредоточено производство предварительного следствия по тем уголовным делам, которые подследственны прокуратуре. Процессуальный статус прокурора в досудебном производстве, по его словам, будет изменен - за ним сохраняются в основном функции надзора за соблюдением законности при производстве дознания и предварительного следствия, сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:37Новости
-
Сегодня, 19:21Новости
-
Сегодня, 18:54Новости
-
Сегодня, 18:02Новости
-
Сегодня, 17:53Новости
-
Сегодня, 17:45Новости
-
Сегодня, 17:38Новости
-
Сегодня, 17:35Новости
-
Сегодня, 17:28Новости
-
Сегодня, 17:27Новости