Законопроект упрощает жизнь автолюбителям и, по большому счету, сотрудникам ГИБДД, так как после введения в действие закона об ОСАГО блюстители порядка на дорогах стали выезжать на происшествия значительно чаще.
Законопроект, разработанный в ведомстве Алексея Кудрина, который сегодня представит его заместитель Сергей Шаталов, разрешает пострадавшему в ДТП обращаться за выплатами по ОСАГО в свою страховую компанию, тогда как сейчас он должен обращаться к страховщику водителя, причинившего вред.
Авторы документа предлагают оформлять мелкие ДТП, в которых нет погибших и пострадавших, без привлечения сотрудников ГИБДД. Правда, в этом случае максимальный размер выплат по ОСАГО не может превышать 25 тыс. руб. В дальнейшем пострадавший, в случае если фактический ущерб превысил указанную согласованную сумму, не сможет предъявлять дополнительные требования к страховой компании, за исключением случаев обнаружения скрытого ущерба жизни и здоровью в результате ДТП.
Оформлять аварию без участия ГИБДД можно будет только в том случае, если в ДТП участвовали две машины, водители которых имели полис ОСАГО, и нет лиц, пострадавших в аварии и получивших физический ущерб.
Систему обращения в свою страховую компанию за выплатами предлагается ввести с 1 июля 2008 года, а порядок оформления аварий - с 1 декабря 2008-го.
Разработчики законопроекта сделали "комплимент" и страховщикам, увеличив срок страховых выплат с 15-ти до 30-ти дней. В случае, если в эти сроки страховщики не уложатся, их в отличие от нынешней ситуации, когда история завершается лишь скандалом, ожидает жесткое наказание. Неустойка за просрочку выплат будет составлять 1/75 ставки рефинансирования Банка России от размера страховой суммы за каждый день просрочки.
Министерство финансов предлагает изменить также порядок выплат страховых сумм при причинении вреда жизни и здоровью. По действующему законодательству максимальная сумма выплат не превышает 240 тыс. руб. и не зависит от количества пострадавших. Новый законопроект предполагает установить размер выплат на уровне 160 тыс. для каждого пострадавшего.
Поправки вводят компенсацию для инвалидов в размере 50% от размера страховой премии. В этот список включаются также дети-инвалиды. Такая компенсация распространяется на двух водителей, имеющих право управлять автомобилем инвалида. Компенсировать эти расходы будут субъекты, но в свою очередь они и сами получат компенсацию израсходованных сумм из федерального бюджета. При ограниченном использовании транспортного средства минимальный период страхования в соответствии с поправками сокращается с 6-ти до 3-х месяцев.
В законопроекте есть еще одно важное новшество - исключается понятие "внутренняя территория организации". Таким образом, больше не должно возникать проблем с регистрацией ДТП на территории, скажем, автостоянок или АЗС.
Минфин предлагает одновременно внести и поправки в Налоговый кодекс, освобождающие от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) страховщика, получившего денежные средства в порядке соглашения о прямом возмещении убытков, от другой страховой компании.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:45Авто
-
Вчера, 16:53Авто
-
Вчера, 16:21Авто
-
Вчера, 11:57Авто
-
Вчера, 11:20Авто
-
Вчера, 10:54Авто
-
Вчера, 09:22Авто
-
20 Ноя, 17:14Авто
-
20 Ноя, 16:30Авто
-
20 Ноя, 15:22Авто