Уголовное дело в отношении Кулагина было возбуждено 29 апреля 2006 года. Поводом для этого послужило событие, произошедшее 26 января 2006 года в общедоступном для всех граждан вестибюле здания института "Саратовпромпроект" на Первомайской, куда утром того дня пришли журналисты саратовских СМИ (первый заместитель главного редактора "Богатей" Свешников, корреспондент "Толка" Добронравова и съемочная группа телеканала "ТВЦ-Саратов" - корреспондент Конькова и видеооператор Смирнов), чтобы подготовить материал по предполагаемому аресту здания судебными приставами за нарушение противопожарной безопасности.
Оказавшийся в это время в вестибюле с сопровождавшими лицами некто Кулагин, отказавшийся назвать журналистам свою должность и свои полномочия, узнав, что пришли представители СМИ, с оскорблениями, сопровождаемыми нецензурной бранью, и угрозами физической расправы стал выгонять журналистов из вестибюля. Те вышли, но только после того, как их об этом попросила охрана.
Выйдя за журналистами, Кулагин, увидев идущего навстречу Смирнова с телекамерой на плече, подбежал к нему, повалил на землю, вырвал камеру и унес ее в здание.
Прокуратура Волжского района, по заявлению Свешникова, сочла возможным предъявить Кулагину обвинение в воспрепятствовании профессиональной журналистской деятельности. Дело дошло до судебного разбирательства, в ходе которого представленными материалами и показаниями свидетелей были установлены и подтверждены как достоверные все обстоятельства, изложенные заявителем Свешниковым и подкрепленные свидетелями, в частности, другими потерпевшими журналистами.
Однако, после того, как были допрошены свидетели и исследованы все материалы дела, представитель гособвинения, помощник прокурора Волжского района Зубрилов, вышел к суду с ходатайством об отзыве прокуратурой обвинения Кулагина в совершении преступления, пояснив, что подсудимым не были совершены действия по принуждению журналистов к отказу от распространения информации, поскольку таковая еще не была ими собрана.
По мнению председателя правозащитного центра "Солидарность" Никитина, представлявшего в судебном процессе интересы потерпевшего Свешникова, такой исход дела, несмотря на имеющиеся у суда доказательства противоправных действий Кулагина в отношении журналистов, был вполне прогнозируем. К сожалению, статья 144 УК в настоящей редакции сформулирована так, что затрудняет журналистам возможность квалифицировать воспрепятствование их деятельности на этапе поиска и сбора информации как уголовное преступление.
По сути, сказал правозащитник, дело по фактическому воспрепятствованию деятельности журналистов сводится к банальному хулиганству. Это - очень большой пробел в законодательстве, тогда как в цивилизованных странах закон относит действия, подобные тем, которые совершил Кулагин, к особо тяжким преступлениям.
Потерпевшая сторона намерена обжаловать решение прокуратуры Волжского района об отзыве своего обвинительного заключения, а также начать работу по побуждению областной думы выйти в Госдуму с законодательной инициативой о внесении в УК изменений, дающих возможность привлекать к уголовной ответственности за действия, подобные тем, которые совершил Кулагин в отношении журналистов.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 18:59Новости
-
Вчера, 18:45Новости
-
Вчера, 13:28Новости
-
Вчера, 13:09Новости
-
Вчера, 12:51Новости
-
Вчера, 11:37Новости
-
Вчера, 11:25Новости
-
Вчера, 10:50Новости
-
Вчера, 10:00Новости
-
3 Ноя, 16:01Новости