Новые правила заменят ныне действующие правила образца 1985 года.
Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Геннадий Лощенов заявил о решении проблемы отмены и задержки рейсов. Новые правила жестко обязывают авиакомпанию при задержке рейса по ее вине, по метеорологическим условиям и техническим причинам организовать для пассажиров многие услуги. Причем за счет авиаперевозчика. В их числе - предоставление "комнат матери и ребенка" пассажиру с ребенком в возрасте до 7-ми лет, обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов, а горячим питанием - при ожидании более четырех часов.
Авиакомпания также обязана разместить пассажиров в гостинице при ожидании вылета рейса более 8-ми часов в дневное время и более 6-ти - в ночное. Компании могут установить и более высокие стандарты сервиса, но обязательный нижний предел устанавливают новые федеральные авиационные правила.
Такие услуги должны предоставляться пассажирам не только регулярных, но и чартерных рейсов, то есть тем, кто купил туристическую путевку и летит на отдых. Геннадий Лощенов отверг опасения, что цены на билеты взлетят, поскольку авиаторы будут закладывать в них стоимость всех этих услуг: "Поверьте, что все компании уже имеют бюджеты на этот случай, но раньше были попытки сэкономить на пассажирах. Теперь мы это будем жестко пресекать".
Раньше пассажир, не предъявивший билет, к полету не допускался, утраченные билеты не возобновлялись, их дубликаты не выдавались, деньги за билет не возвращались. Новые же правила, как отметил Лощенов, соответствуют принципам Варшавской конвенции о том, что утрата или неправильность оформления билета "не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки". Пассажир должен заявить об утрате билета или о том, что билет был неправильно оформлен или поврежден. Сразу после этого авиаперевозчик обязан "принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора перевозки пассажира". Если это подтверждается, то перевозчик обязан взять пассажира на борт.
Кроме того, при пропаже багажа, а это до боли знакомая ситуация для наших аэропортов, правила требуют от перевозчика его разыскивать и затем бесплатно доставить пассажиру домой. Если же поиски не увенчались успехом, то авиакомпаниям предписано компенсировать стоимость, причем критерии возмещения должны быть предельно четкими.
Геннадий Лощенов заявил, что любые факты нарушений, если они будут зафиксированы, станут для авиакомпании сигналом грядущих санкций, вплоть до отзыва лицензий на международные и внутренние перевозки. А спорные вопросы пассажир должен будет решать через суд, если авиакомпания не согласится с его претензиями.
Чиновник Росавиации сообщил, что российские авиационные власти рассматривают возможность создания "черных списков" иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты в Россию, подчеркнув, что Евросоюз уже уведомлен о намерении российских властей: "Это не направлено на то, чтобы отомстить Евросоюзу за ограничение полетов ряда наших авиакомпаний. Это реальные шаги по приведению нашей нормативной базы в соответствие с международными нормами".
Помимо этого, министерство транспорта начало формирование на базе Федерального агентства воздушного транспорта единого органа управления гражданской авиацией. Об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 06:33Новости
-
Вчера, 14:15Новости
-
Вчера, 14:02Новости
-
Вчера, 13:00Новости
-
Вчера, 12:38Новости
-
Вчера, 11:57Новости
-
Вчера, 11:19Новости
-
Вчера, 10:48Новости
-
Вчера, 10:16Новости
-
Вчера, 10:00Новости