"Каждый год Россия тратит 300 млрд руб. на приобретение импортных аппаратно-программных средств. Наши поправки касались только одного аспекта этой "компьютерной зависимости" и только одного сектора информационного рынка - тех, что связаны с обороной и безопасностью государства. Объем этого сектора таков, что на фоне постоянно растущих коммерческих оборотов его "изъятие" не было бы даже замечено.
Какие компьютеры и аксессуары выбирать - отечественного или импортного производства - это право остается за всеми покупателями, в том числе и юрлицами. Единственное исключение - стратегические объекты государства, защиту которых надежно может гарантировать только отечественная информатика.
К сожалению, проблема информационной безопасности государства была полностью упущена из виду в 90-е годы. Именно тогда мы сели на "компьютерную иглу" Запада. Тогда же сформировалось и целое лобби околоправительственных структур, которые получают огромные доходы от внедрения программных средств в органы госвласти и управления. Терять такую кормушку им, конечно, не хочется. Отсюда противодействие принятию любых ограничивающих норм под предлогом, что, мол, это серьезно сократит рынок информационных технологий России. Нас обвиняют даже в том, что мы якобы требуем отгородить Россию от Запада новым "железным занавесом", на сей раз компьютерным. Это полная ерунда. Приходится повторять снова и снова, что ограничения коснутся лишь небольшого сегмента рынка, имеющего прямое отношение к защите гостайны.
Президент будет утверждать критерии отнесения объектов информационной и телекоммуникационной инфраструктуры к критически важным, а также реестр этих объектов и порядок его ведения.
Сегодня без господдержки невозможно выдержать конкуренцию компьютерных супергигантов, подмявших под себя весь мир. Создание определенных сфер, где должны использоваться только отечественные программные разработки, только нам понятные ключи, пароли, системы управления базами данных, это вовсе не протекционизм, а разумная предосторожность. Иначе мы окончательно станем заложниками западной техники, как это уже произошло с мобильными телефонами, которые служат от силы 2 года, с компьютерами и поддерживающими их программами, которые приходится менять каждые 3-4 года. А ведь все это мы ставим и на самолеты, и на навигационное оборудование, и на дежурную боевую технику, и на энергетические комплексы.
Производство на Западе разделено на коммерческое и специальное. Для приоритетных национальных объектов компьютерные системы производятся на другой микроэлементной базе, используются с другими программными продуктами. Они дороже, зато и служат дольше, надежнее. А мы, себе же в убыток, покупаем только коммерческий продукт.
Мы же не ставим вопрос о том, чтобы завтра же вся страна пересела на "Москвичи" или "Волги". Мы не вторгаемся в сферу хозяйственной деятельности гражданских министерств и ведомств, которые не связаны со стратегическими госсекретами. Но в тех областях, где абсолютно недопустимы сбои информационных систем и вторжения в их работу, там уж давайте использовать только отечественные технологии.
Нужен какой-то государственный центр, может быть, специальный институт, который впитывал бы все, что производится в области информатики по государственным программам. Другими словами, нужно отладить систему "национализации" интеллектуальной продукции".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:37Новости
-
Вчера, 19:21Новости
-
Вчера, 18:54Новости
-
Вчера, 18:02Новости
-
Вчера, 17:53Новости
-
Вчера, 17:45Новости
-
Вчера, 17:38Новости
-
Вчера, 17:35Новости
-
Вчера, 17:28Новости
-
Вчера, 17:27Новости