Знакомил гостей с производственными мощностями директор Олег Фомин. Во время осмотра цехов Павел Ипатов заметил: "От того, что есть у вас, весь мир ушел очень далеко". Фомин возразил, что на точно таком же оборудовании работают Ульяновский и Воронежский авиазаводы. И добавил, что инвестиции на оснащение и модернизацию производства в 2008-2009 годах планируются в размере 700 млн руб.
В одном из производственных помещений губернатору показали ширпотреб и сторонние заказы, которые делают на заводе, чтобы производство не простаивало. При посещении "места где рождаются самолеты" - сборочного цеха - губернатор и министры побывали в одном из двух новых ЯКов, которые сейчас собирают на заводе. По словам Фомина, в год САЗ может обеспечить ремонт 12-ти самолетов. В следующем году завод должен построить 2 машины.
После посещения САЗа у главы региона, как он сам выразился, осталось чувство сдержанного оптимизма. Ипатов посетовал, что завод старый, оборудованию его 30 и более лет, а прежнее руководство довело завод "до полной ручки". Что-то на предприятии сегодня делается, но это что-то не может продолжаться бесконечно, САЗу необходимо определиться со среднесрочной перспективой и при эффективном менеджменте у завода есть возможность уйти от внешнего управления, считает губернатор.
Сейчас на САЗе делают комплектующие по кооперации с Ульяновским и Воронежским авиазаводами. Считается, что в этом есть перспектива занять свою нишу и часть самолетов Ан-148 собирать в Саратове, отметил глава региона. И добавил, что руководство предприятия решило сократить территорию завода на 40-50% и использовать освободившуюся землю под другое производство, а выручку вкладывать в развитие САЗа.
Ситуация с зарплатой на заводе улучшилась, но доходы работников завода остаются низкими, заметил Ипатов, и пообещал от лица облправительства предприятию помощь.
САЗ основан в 1931 году как завод комбайнов и впоследствии был перепрофилирован под авиапроизводство. Начиная с 1995 года, на предприятиии, выпускавшем ранее до 17-ти самолетов Як-42 в год, произошел резкий спад производства, численность выпускаемых ежегодно самолетов снизилась до 1-2-х, а в 2002 году заводом не выпущено ни одной машины. В августе 2005 года Арбитражным судом Саратовской области возбуждено дело о несостоятельности САЗа. В июле 2006 года на предприятии введено наблюдение, а с марта этого года - внешнее управление.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
17 Апр, 11:14Экономика
-
16 Апр, 13:11Экономика
-
11 Апр, 16:09Экономика
-
11 Апр, 14:29Экономика
-
11 Апр, 13:07Экономика
-
11 Апр, 12:43Экономика
-
10 Апр, 13:55Экономика
-
10 Апр, 12:44Экономика
-
5 Апр, 12:37Экономика
-
3 Апр, 16:47Экономика