В афише жанр спектакля обозначен как фарс, который, как известно, предполагает все, над чем люди привыкли смеяться: любовная чехарда, кривлянья, интриги, предательства, розыгрыши, чванство, жадность, хитрость. Юмор в спектакле - ситуативный. В нем много громких звуков: визгов, криков, грохота. Местами некоторым зрителям казалось, что это - перебор (актеры по-настоящему надрывали голос).
Вообще же, режиссерская работа вызывает двоякое ощущение: с одной стороны - смешно и карнавально (много типичных приемов, заимствованных из знаменитых кинокомедий, шедевров немого кино); с другой - смешно и карнавально "по КВН-вски" или в духе "Comedy Club". Но совсем не по-мольеровски. Буффонаду и живость комедии Мольера Игорь Баголей понял и показал весьма оригинально. Показалось, что это была попытка перевернуть все с ног на голову: в декорациях, костюмах, жестах персонажей, музыкальном наполнении.
Художник-постановщик Юрий Наместников нарочито исказил ощущение времени: в декорациях и костюмах, нет ничего, чтобы напоминало эпоху Мольера и Людовика 14-го - минимум декораций, эклектика в костюмах актеров (Скапен (Тарас Сторчак), Октав (Теймураз Глонти) и Леандр (Сергей Захарин) оделись в черные трико; герой Ивана Дементьева Жеронт - в красный фрак, цилиндр и бабочку; Аргант (Антон Титов) - в костюм, пригодный для сафари; Гиацинта (Анна Соседова) выступала в платье "мультипликационной" принцессы). На сцене доминировал серый цвет.
В жестах актеров было много с улицы сегодняшнего времени. В музыке к спектаклю отразилась интернациональность: ирландские, русские, цыганские темы; кроме того блатные и хиты зарубежных дискотек 80-х. Например, слуга Сильвестр (Антон Логинов) на просьбы своего хохяина Октава изобразить важность, запел: "Сиреневый туман, над зоной проплывает".
В постановке много танцев и групповых сцен. Режиссер вплел в канву сюжета эпизоды из ганстерских фильмов: люди в черных одеждах с оружием.
Молодые актеры работали уверенно и ровно - волнения не замечалось. Мужские роли в "Скапене" очень яркие, сильные, исполненные "от души". Следует отметить пластику Тараса Сторчака; грозного, жалкого, растерянного, оскорбленного, заискивающего, наводящего ужас Ивана Дементьева в роли Жеронта.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 15:43Культура
-
19 Ноя, 19:14Культура
-
19 Ноя, 17:10Культура
-
19 Ноя, 16:09Культура
-
18 Ноя, 17:32Культура
-
18 Ноя, 14:20Культура
-
18 Ноя, 12:04Культура
-
16 Ноя, 14:39Культура
-
14 Ноя, 12:30Культура
-
12 Ноя, 13:44Культура