Логика разработчиков такова: если торговать алкоголем будут в строго определенных местах, государству станет легче контролировать прохождение продукции через розницу. Затем эти цифры можно сопоставить с данными системы ЕГАИС, учитывающей объем заводского производства и соответственно отследить "серый" оборот.
За последние месяцы инициативы по борьбе с нелегальными продажами алкоголя сыплются на рынок как из рога изобилия. Причины для этого имеются более чем веские. Как сообщила недавно Счетная палата, за последние три года объемы легальной реализации водки и ликероводочных изделий не превышали 137 000 000 дал в год. В прошлом году в рознице реализовано около 212 200 000 дал этой продукции (данные Росстата). То есть около 50% рынка приходится на нелегальную продукцию. Бюджет страны теряет по этой причине от 45 до 55 млрд ежегодно.
Ведомство Сергея Степашина даже предложило ввести монополию на оборот этилового спирта. Правительство эту инициативу не поддержало, однако вопрос так и не снят окончательно с повестки дня.
Председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин меры, предложенные правительством, считает разумными. По его мнению, "число точек, торгующих алкоголем, должно быть ограничено. Это не та продукция, которая должна продаваться на каждом шагу. Стоило бы еще ограничить продажу пива и табака. Они наносят не меньший ущерб здоровью нации, чем алкоголь".
Сегодня продавать продукцию "с градусами" может любой магазин, имеющий лицензию и уставный капитал не менее 1 млн руб. Алкоголем в розницу в России торгуют около 180 000 магазинов. Эксперты опасаются: в случае реализации предложений правительства это создаст немалые проблемы и представителям этой гигантской системы, и потребителям.
"Мера обречена на провал, - уверен руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя ("ЦИФРРА") Вадим Дробиз. - Выделить "спецотдел" в крупном магазине не проблема. Но на половине территории России выделить отделы, создать магазины невозможно. В некоторых областях в 60% населенных пунктов нет объектов легальной реализации алкоголя. Еще полгода назад на территории Татарии им торговали... почтовые отделения".
"Не секрет: малый торговый бизнес живет во многом за счет продажи алкоголя и сигарет, где эта продукция занимает до 40% оборота. Но в небольшом магазинчике еще один отдел - это еще один продавец, это дополнительная площадь, это новая касса, это, наконец, рост цен, - соглашается предприниматель Роман Жигульский. - Правительство хочет нанести удар по торговле или по нелегальной водке?"
Достаточно вспомнить, как полтора года назад правительство под девизом "Все нелегальное продают частники" пыталось убрать с алкогольного рынка индивидуальных частных предпринимателей и предпринимателей без образования юридического лица. Количество торговых точек по всей России сократилось на 40%. Результат, как уже говорилось, не порадовал. Легальный рынок продолжает падать, "серый" никуда не делся. Об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика