Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Театр Драмы покажет "Гамлета" под "Rammstein"

  • 12:36, 1 апреля 2008
  • Комментариев[0]
В Саратовском театре Драмы продолжается работа над "Гамлетом" - устанавливаются декорации, артисты вышли на сцену. Премьера назначена на 19 апреля.

В версии московского режиссера, спектакль получился вне традиций. Марину Глуховскую они "просто не интересуют": "Мне абсолютно безразлично как и кто это делал, я делаю свой собственный спектакль". Политический аспект проходит красной линией: "Глобус" Шекспира ведь был театром, который делал ставку на отображение политических игр тех лет. Если хотите, параллель. Представьте, это как сейчас: "Ковтун и Луговой убили господина Литвиненко". Все артисты, которые играют политиков в "Гамлете", прочли "Государя" Маккиавелли: "они готовили и тело, и интеллект".

Глуховскую также интересует проблема утраты личности; личный выбор в момент крайней ситуации: "Гамлет" - это личная история людей, которая стала государственной проблемой. Трагедия в том, что ты хочешь жить как частное лицо, но не получается в силу обстоятельств, которые определены твоим рождением, твоим окружением, традицией. Любой персонаж этой пьесы - заложник и ситуации, и своего положения. Гамлет в моем спектакле - это личность, имеющая индивидуальные принципы, в нем есть мощное, порядочное сопротивление злу; он не может не быть жертвой. Гамлет сделал выбор, но от этого гибнет все, в том числе Дания. И для меня это очень важный момент. Скорее это история про жертв и заложников. Для меня главная мысль, которая заложена в этой пьесе - "вещи не таковы, каковы они нам кажутся на самом деле". Мы настолько по-разному смотрим на мир: взгляд государя на подданных - это один взгляд, подданного на государя - другой".

Марине Глуховской интересен каждый персонаж. В ее спектакле Гамлет (Александр Каспаров) - это молодой человек, у которого есть планы на будущее: "Он хочет уехать в Виттенберг, возможно он хочет жениться на Офелии, жить как все и может быть даже заниматься врачебной практикой. Как мне кажется, Гамлет - врач; профессия лечить человека многое объясняет - его речь полна медицинскими терминами; становится понятно, почему ему трудно взять в руки оружие. Многие ошибочно полагают, что монолог "Быть или не быть" - это монолог самоубийцы. Наоборот, это очень здравый монолог, куда вложена одна мысль - от наших поступков нас удерживает страх смерти. Гамлет транслирует миру положительную энергию; он такой человек, которому дорого все живое".

Лаэрт (Александр Кузьмин) - очень важная фигура в спектакле Глуховской: "Я считаю, что это - военный, человек с особым мышлением, имеет перспективу, обладает волей. По сути Лаэрт поднял в этом государстве военный путч. Это может сделать только смелый человек. Он настоящий мужчина - счастье для любой женщины; это человек слова - настоящий офицер".
Иной взгляд режиссера и на "амплуа" Розенкранца и Гильденстерна: "Мы привыкли рассуждать так, что Розенкранц и Гильденстерн - это предатели. Но почему? А ты попробуй, если тебя "пригласят" в Кремль, туда не поехать! Они - тоже жертвы обстоятельств".
Гертруда (Алиса Зыкина) - для Глуховской "милейшая женщина": "Ничего она не знала, никого она не убивала. Она просто хочет счастья - нравится ей Клавдий, и он ей отвечает взаимностью". Клавдий (Виктор Мамонов) - "государственные мозги".

По словам режиссера, на сцене зритель увидит датское государство, разрушенное войной, но восстанавливающееся: "Вот такая у нас Дания - уставшая, возрождающаяся, с военной памятью и желанием будущего". Для этого художник-постановщик из Петербурга Ольга Герр создала на сцене станок высотой выше человеческого роста и длиной около 20 м., уходящий в глубину зрительного зала (из-за чего "выпадает" 55 мест); его готовили 2 месяца. "Гамлет" в целом поддерживает тематику "милитари". Это подчеркивается присутствием на сцене повсюду раскиданных автомобильных шин, канистр; есть печка-буржуйка, которую делали на заказ. В трактовке Глуховской, это "ощущения, оставшиеся после прошлой войны".

Еще несколько особенностей саратовского "Гамлета". Йорик лежит не в могиле: "Его носят с собой могильщики, как особо ценную вещь. Это - их друг". Череп нашли быстро: он уже был в театре, раньше "играл" в нескольких постановках Дзекуна.
Призрака в постановке Марины Глуховской, как и Клавдия, играет Виктор Мамонов: "Я считаю, что Гамлет-старший и Клавдий - это близнецы, просто один родился раньше и стал королем".

Музыкально спектакль решен с помощью группы "Rammstein" и английского фолка.

"Гамлет" - это вторая пьеса английского барда, к которой обратилась Марина Глуховская (она уже ставила "Ромео и Джульетту" в Омском кукольном театре) и ее пятая работа в театре Драмы.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Культура
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 1 апреля 2008
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x