Документ предусматривает исключение влияния главы губернии на Счетную палату.
Пожаров, в пояснениях к своей инициативе, в частности, сообщает:
"Губернатор, и правительство области имеют в своем непосредственном подчинении достаточное количество различных контролирующих структур. Кроме того, в отраслевых министерствах и ведомствах существуют собственные контрольные службы. У Саратовской областной Думы, как известно, есть только один контрольный орган - Счетная палата Саратовской области.
Председатель Счетной палаты назначается сроком на 5 лет облдумой по представлению комитета по бюджетно-финансовой политике и налогам, согласованному с остальными комитетами Думы и губернатором.
Согласно ч.6. ст.1 закона "О Счетной палате Саратовской области": обязательному включению в планы ее работы подлежат поручения Думы и губернатора. Запросы комитетов и депутатов областной Думы, членов правительства области учитываются при формировании планов работы палаты. Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений Думы, губернатора и коллегии Счетной палаты.
Таким образом, получается, что в формировании планов работы и назначении руководителя Счетной палаты принимают непосредственное участие те, чью деятельность Счетная палата, собственно говоря, и должна контролировать в первую очередь, то есть губернатор и члены правительства области. В этой связи вызывает сомнение принцип независимости Счетной палаты от проверяемых ею субъектов.
Для устранения этих коллизий, а таке в целях повышения эффективности и независимости парламентского контроля предлагается внести в закон "О Счетной палате Саратовской области" следующие изменения и дополнения: = во-первых, изменить порядок формирования планов работы Счетной палаты и перечень оснований для проведения ею внеплановых контрольных мероприятий, исключив из этих процессов губернатора и членов правительства области. Вместе с тем предлагается наделить комитеты облдумы правом давать Счетной палате поручения, подлежащие обязательному включению в планы ее работы.
Во-вторых, предлагается изменить процедуру назначения председателя СП, исключив из этого процесса согласование губернатора , так как в законодательстве РФ нет нормы, обязывающей это делать. Кроме того, если следовать не только букве, но и духу федеральных законов, то следует учесть, что именно региональные парламенты наделяют полномочиями высшее должностное лицо субъекта Федерации и имеют право участвовать в формировании его органов исполнительной власти, а не наоборот.
Представительство губернатора и облправительства в органах власти и правовое управление облпрвительства не поддержали поправки предложенные Пожаровым. Среди приводимых этими ведомствами аргументов значатся:
"Предложенные законопроектом изменения будут препятствовать осуществлению мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка.
Участие высшего должностного лица области в организации деятельности
Счетной палаты области способствует снижению возможности злоупотреблений и коррупции".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 18:02Политика
-
Вчера, 14:48Политика
-
19 Ноя, 17:39Политика
-
14 Ноя, 09:06Политика
-
11 Ноя, 18:39Политика
-
6 Ноя, 18:19Политика
-
6 Ноя, 13:27Политика
-
6 Ноя, 12:52Политика
-
6 Ноя, 11:52Политика
-
2 Ноя, 10:09Политика