Из-за большого числа промежуточных остановок расстояние между станцией Анисовка и Саратовом электропоезд преодолевает за 50 мин. Дорога готова организовать экспресс-маршруты "Саратов-Анисовка-Саратов" и сократить время в пути вдвое. Для этого местным властям нужно организовать автотранспортные маршруты, доставляющие пассажиров к железнодорожной платформе. Но чиновники, по словам Шаада, не торопятся что-либо делать.
Организация транспортного обслуживания населения, в том числе пригородным железнодорожным транспортом, относится к компетенции субъектов. Однако регион даже не выплачивает в необходимом объеме компенсацию разницы между регулируемым государством тарифом и себестоимостью перевозок.
В проекте областного бюджета на 2009 год ассигнования на пригородные перевозки, по предварительным данным, составят около 50 млн руб. По расчетам железнодорожников, цифра должна быть как минимум в 2 раза выше, чтобы покрыть хотя бы 50% прямых затрат, не считая расходов на содержание объектов инфраструктуры.
По предварительной оценке, затраты магистрали, не возмещаемые регионом, составят в этом году более 230 млн руб. В ответ железная дорога сократила "составность" электричек с 8-ми до 6-ти вагонов, что позволит сэкономить к концу года более 8 млн руб, сообщает "Гудок".