Эксперимент проводился по инициативе начальника летно-испытательного центра (ЛИЦ) ГосНИИ ГА, Героя России Рубена Есаяна.
ЗАО "Кантегир" совместно с самарским ЗАО "Глиссада" является разработчиком и производителем данных систем, а также обладает положительным опытом их внедрения.
Специалистами предприятия лазерная система посадки была установлена на взлетно-посадочной полосе аэродрома примерно за 4-5 дней. Питание лазерных маяков системы осуществлялось от аккумуляторов.
При этом установщикам пришлось пережить двухдневную пургу, откапывать после этого лазерные маяки и ждать, когда техника расчистит взлетно-посадочную полосу.
В день, когда самолет ИЛ-76 делал последний рейс в этом сезоне, зимовщики должны были вернуться домой, а аэродромная база должна быть законсервирована, на самолете "Тwinotter", пилотируемым канадским летчиком и с Начальником ЛИЦ ГосНИИ ГА Рубеном Есаяном на месте второго пилота, были проведены летные испытания лазерной системы посадки.
В условиях нарастающей пурги было сделано 4 успешных захода на посадку. После завершения облета и демонтажа оборудования Рубен Есаян дал устную оценку эксперимента:"Все нормально, будем рекомендовать систему к внедрению".
Позже было принято решение об установке системы в следующем сезоне на аэродроме станции "Новолазаревская" на весь период полетов на экспериментальную эксплуатацию.
Cообщение с Антарктидой идет в основном по воздуху. Летом - с ноября по март - рейсы из Кейптауна (ЮАР) на станцию "Новолазаревская" (Антарктида) совершаются примерно один раз в две недели. Туда привозят людей, питание, оборудование, ГСМ и т.д.
На северной части Антарктиды, которая называется "Земля королевы мод", кроме российских станций находится несколько станций других государств (Германия, Бельгия, Индия и др.), жизнедеятельность которых в значительной степени связана с полетами ИЛ-76. Связь станции "Новолазаревская" с другими станциями "Земли королевы мод" осуществляется с помощью небольших самолетов ВТ-67 и "Тwinotter", пилотируемых канадскими летчиками. Ни одна из взлетно-посадочных полос на этих станциях, в том числе и на "Новолазаревской" не оборудована никакими навигационными системами, а часто случающаяся в Антарктиде пурга, не дает возможность провести безопасно посадку самолета, особенно в темное время суток.
В таких условиях именно визуальная лазерная система посадки самолетов ЗАО "Кантегир" является необходимым средством для осуществления безопасной посадки самолета.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 18:59Новости
-
Вчера, 18:45Новости
-
Вчера, 13:28Новости
-
Вчера, 13:09Новости
-
Вчера, 12:51Новости
-
Вчера, 11:37Новости
-
Вчера, 11:25Новости
-
Вчера, 10:50Новости
-
Вчера, 10:00Новости
-
3 Ноя, 16:01Новости