В кризис цены на традиционную железнодорожную продукцию подскочили в разы. Если раньше с одного провезенного пассажира "РЖД" предписывали собрать 5 руб, то с 1 сентября эта цифра увеличилась до 20-ти.
Выполнить разнарядку московского руководства практически невозможно, особенно для регионов. Чтобы собрать нужную выручку, сегодня проводнику достаточно продать каждому из пассажиров любой из двух наборов на выбор - по пакетику чая и сахара за 17 руб. или кофе со сливками на 22 руб.
За последний месяц железнодорожная заварка подорожала с 5-ти до 12-ти руб, сахар, в обход самых элитных магазинов, предлагается по цене примерно в 500 руб. за кг.
Одна из проводниц поездов ПЖД рассказала, что с 1 сентября проводники стали получать на руки чайную продукцию и "кондитерку" на сумму порядка 1,1 тыс. руб. на купейный вагон. Как признается собеседница, у нее и у ее коллег бывали рейсы, когда удавалось продать пассажирам не больше трех пакетиков чая. Но если при прежней системе таких продаж проводники имели прибавку к заработку в виде процента от проданного товара, то сегодня пишут объяснительные и получают выговоры за то, что "систематически не продают чайную продукцию".
Более того, по словам проводницы, далеко не все начальники поездов принимают нереализованные продукты обратно. Остатки проводники выкупают из собственного кармана. Поэтому, по словам собеседницы, ее коллеги "увольняются пачками".
В пассажирской службе ПЖД сообщили, что объемы продаж действительно оставляют желать лучшего, но лишь потому, что проводники не хотят работать. "Мы начинаем с этим бороться, заверил начальник саратовского резерва проводников Александр Теслин, - Хотим совместно с психологами разработать положения о том, как правильно предлагать людям платные услуги. У проводников даже существует санитарная спецодежда для разноса чая. Но они почему-то стесняются ее надевать".
Старший инструктор поездных бригад Николай Яковлев заявил, что задача грамотно обученного проводника как раз и состоит в том, чтобы убедить человека приобрести даже не нужный ему товар.
Как сообщили в управлении, новые нормативы не выполнил еще ни один проводник. В среднем с одного провезенного пассажира удается собрать 6-7 руб.
"С нового года будет создана Федеральная пассажирская компания, рассказал Александр Теслин, - А любая компания при создании должна выходить на какие-то экономические показатели и уметь зарабатывать деньги, иначе пассажирские перевозки будут нерентабельны. Задирать цены на билеты в силу антимонопольного законодательства мы не можем. Поэтому все идет к тому, чтобы где-то и что-то сократить, увеличить сроки службы вагонов, плюс организовывать торговлю в поездах в качестве дополнительных платных услуг".
Есть задумка реализовывать в вагонах типично вокзальные сувениры. Другая идея основывается на продаже так называемым "срочным" пассажирам одноразовых наборов из умывальных принадлежностей. Всерьез рассматриваются предложения организовать на базе одного из вагонов Интернет-центра или предлагать платный просмотр DVD-плеера.
Что же касается состава проводников, к которым, по мнению Теслина, железная дорога наконец-то "повернулась лицом", избавив от выполнения многих исконных функций, то грядущая коммерциализация предприятия принесет необходимость внедрения новой кадровой политики, переобучения работников, а, возможно, и чистки. Об этом сообщает "Богатей".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 12:18Новости
-
Сегодня, 11:21Новости
-
Сегодня, 10:58Новости
-
Сегодня, 10:38Новости
-
Сегодня, 10:10Новости
-
Сегодня, 10:00Новости
-
Вчера, 20:49Новости
-
Вчера, 20:45Новости
-
Вчера, 20:38Новости
-
Вчера, 18:15Новости
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....