В прошлом году отдел защиты прав потребителей управления торговли и предпринимательства комитета по экономике Саратова предоставил 2 142 консультации по восстановлению нарушенных прав потребителей при приобретении товаров и оказании бытовых услуг.
Наибольшее количество обращений было по проблемам, связанным с приобретением товаров ненадлежащего качества - 704 (90%). Чаще всего жалобы касались качества мобильных телефонов - 210 (29,2%), обуви - 127 (18%), электробытовых товаров - 93 (13,2%), мебели - 47 (6,6%), компьютеров - 35 (5%), аудио-видео товаров - 33 (4,6%), одежды - 32 (4,5%), автомобилей, запчастей - 14 (2%).
На ненадлежащее качество оказанных потребителям бытовых услуг (по изготовлению и ремонту мебели, пластиковых окон, металлических дверей, ремонту бытовой техники, услуг парикмахерских, химчисток, ателье и тому подобное) поступило 80 обращений (10%).
Возвращено более 2,6 млн руб. - стоимости товаров (услуг) или их замена.
В досудебном порядке продавцы удовлетворили 349 претензий, предъявленных потребителями. По неудовлетворенным в добровольном порядке претензиям подано 114 исков. По 32-ум из них заключены мировые соглашения, по 22-ум - вынесены судебные решения в пользу потребителей. По 5-ти искам - все по некачественным мобильным телефонам - вынесены решения в пользу ответчиков, так как при проведении судебной экспертизы производственные дефекты в телефонах не подтверждались. Эти решения потребители намерены обжаловать. На рассмотрении в судах остаются 37 исковых производств.
Общая сумма, присужденная в пользу потребителей по судебным решениям или мировым соглашениям, составляет 898,2 тыс. руб.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:02Новости
-
Вчера, 18:25Новости
-
Вчера, 17:51Новости
-
Вчера, 17:47Новости
-
Вчера, 17:31Новости
-
Вчера, 17:29Новости
-
Вчера, 17:17Новости
-
Вчера, 16:57Новости
-
Вчера, 16:54Новости
-
Вчера, 16:19Новости