Генеральная прокуратура РФ провела проверку состояния законности в деятельности следственного изолятора N 2 УФСИН по Москве в связи со смертью подсудимого Алексея Максимова, обвиняемого по делу об убийстве прокурора Саратовской области Евгения Григорьева.
Подсудимый Максимов прибыл в указанное учреждение 28 декабря 2009 года на основании постановления Саратовского областного суда для прохождения повторной судебно-психиатрической экспертизы в институте им. Сербского.
Установлено, что при поступлении в СИЗО Максимов не был осмотрен врачом-психиатром. По решению сотрудника дежурной службы он был распределен в карантинную камеру N47, затем переведен в общую камеру N 90, предназначенную для содержания ранее несудимых лиц, обвиняемых в совершении тяжких преступлений, в которой находилось 20 человек.
В материалах личного дела заключенного имелось решение Чеховского городского суда Московской области от 30 октября о продлении срока госпитализации в связи с выявленным психиатрическим расстройством, что является основанием для его размещения в психиатрической больнице учреждения. Несмотря на это, Максимов в нарушение требований ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" был помещен в общую камеру.
За период содержания в СИЗО-2 (с 28 декабря 2009 по 14 января 2010 года) Максимова ни разу не осматривал не только врач-психиатр, но и никакой другой медицинский работник учреждения. В результате заключенный не получал надлежащую психиатрическую помощь, чем были существенно нарушены его права.
В ходе проверки также выяснилось, что в медицинской службе СИЗО-2 из 64 штатных должностей не укомплектовано 12. Долгое время вакантны должности начальника медицинской части, врача-рентгенолога, врача-фтизиатра, врача-психиатра, фельдшера, начальников двух психиатрических отделений больницы. ФСИН России не обеспечивает исполнение требований закона в части оказания своевременной медицинской помощи заключенным.
Сотрудники следственного изолятора не осуществляют надлежащий надзор за поведением заключенных под стражу лиц. В камере, где содержался Максимов, хранилась самодельная веревка. Тем не менее, работники учреждения не приняли своевременные меры по изъятию запрещенного предмета.
14 января в ночное время, согласно данным видеоархива, сотрудники учреждения не контролировали обстановку в камере, в которой содержался Максимов.
В результате неоказания психиатрической помощи и ненадлежащего обеспечения режима содержания Максимов повесился на самодельной веревке в санитарном узле камеры. Сотрудники учреждения не смогли вовремя предотвратить и пресечь это чрезвычайное происшествие.
По результатам проверки в адрес директора ФСИН России внесено представление об устранении нарушений закона.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 06:32Новости
-
Вчера, 21:25Новости
-
Вчера, 19:37Новости
-
Вчера, 19:05Новости
-
Вчера, 18:14Новости
-
Вчера, 17:41Новости
-
Вчера, 17:37Новости
-
Вчера, 17:13Новости
-
Вчера, 17:01Новости
-
Вчера, 16:49Новости