Политика

Общественники комментируют ситуацию вокруг письма саратовца президенту

  • 11:44, 2 марта 2010

Решение райсуда, который присудил оппоненту "ЕР" депутату гордумы Леониду Фейтлихеру выплатить партии 300 тыс. руб, выглядит беспрецедентно. Предметом рассмотрения в суде оказалось содержание непубличного письма гражданина президенту, поданное им в порядке, в каком обычно россияне жалуются в органы власти, и в частности в администрацию президента.
Общественные деятели, не связанные с партией власти, выразили беспокойство в связи с таким развитием событий. Наказание, по сути, за сам факт жалобы в приемную президента РФ, по мнению общественников, может поставить под вопрос весь смысл института обращений граждан к власти.

"Любой нормальный суд должен отклонять иски, в которых идет речь о письмах граждан в органы власти. С общественной точки зрения саратовское дело "ЕР" против своего оппонента - очевидная глупость, потому что граждане должны иметь право на высказывание своего мнения и на возможность обратиться к президенту с тем, чтобы после этого не последовали репрессии в адрес автора обращения", - заявил член Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества, директор Института прав человека Валентин Гефтер.

Член Общественной палаты РФ, президент фонда "Холокост" Алла Гербер считает опасным симптомом и признаком нарушения обратной связи между властью и обществом факт того, что содержание письма жителя Саратова президенту России стало предметом судебного разбирательства по искам третьих лиц: "Конституция гарантирует гражданам возможность обращения в органы власти вплоть до президента. Если в письме президенту или иному высокому должностному лицу речь идет о нарушениях закона, ущемлении прав, несправедливости, то автор такого письма вправе как минимум ожидать уважительного и внимательного ответа от адресата. Но вместо этого на него подают в суд. Это совершенно неадекватно и не должно остаться без внимания общественности".

По мнению главы комиссии Общественной палаты РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированию судебной системы Анатолия Кучерены, если письмо было направлено персонально определенному адресату или адресатам и нигде не публиковалось и не предавалось гласности, то следует сначала разобраться, как его содержание стало известно третьим лицам, которые обратились в суд с исками. Об этом сообщает "Росбалт".