Министерство транспорта обещает, что в начале следующего года будет утвержден список деталей, износ которых не учитывается при выплатах по автостраховке. Об этом на "горячей линии", прошедшей в редакции "Российской газеты", сообщил начальник отдела технической политики департамента минтранса Владимир Котляренко.
Кроме него на вопросы читателей отвечали автор Правил расчета износа автодеталей, директор научного центра НИИАТ Юрий Андрианов и председатель комитета по независимой технической экспертизе Российского союза автостраховщиков Сергей Дорофеев.
Правила расчета повреждения автомобиля по ОСАГО, утвержденные постановлением правительства касаются исключительно расчета износа деталей машины. Это первый документ, который на госуровне регулирует расчет повреждений автомобиля. В той части, которая касается понижения стоимости затрат из-за срока эксплуатации.
В закон об ОСАГО были внесены поправки, в которых оговаривалось, что страховщик возмещает пострадавшему стоимость восстановления авто с учетом износа запчастей. Но в то же время этот износ не может превышать 80%. По словам экспертов, были случаи, когда страховщики начисляли износ в размере, например, 135%. Пострадавший в аварии еще оставался должен компании за то, что их клиент в него врезался. Новый документ определяет, как считать такой износ правильно. Это первое постановление правительства, которое утверждает формулы расчета. До такой степени конкретики государство еще не доходило. Однако остается немало болезненных вопросов.
В Правилах говорится о запчастях, которые износу не подвержены. Однако о каких именно деталях идет речь, непонятно. Когда и кем будет разработан этот список?
Владимир Котляренко: "В документе четко не прописано, кто должен разработать такой список, но предполагается, что именно наше министерство. Я не берусь утверждать, что за три месяца он будет подготовлен, но к концу года мы такой документ с коллегами разработаем".
Как Андрианов (явный родитель данной методики) предполагает считать износ таких деталей, как фары?
Юрий Андрианов: "Пока рано говорить, какие конкретно узлы и агрегаты войдут в этот список. Но если судить по ПДД, то там четко указано, при каких неисправностях запрещено движение транспортного средства. Заметьте, не эксплуатация, а движение. Это тормозная система, рулевое управление, тягово-сцепное устройство, очистители стекла со стороны водителя и светотехника. Так что, я думаю, на фары износ распространяться не будет".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 10:58Авто
-
Сегодня, 10:10Авто
-
Вчера, 20:49Авто
-
Вчера, 10:32Авто
-
20 Дек, 19:05Авто
-
20 Дек, 17:30Авто
-
20 Дек, 12:06Авто
-
20 Дек, 11:56Авто
-
20 Дек, 11:34Авто
-
20 Дек, 09:32Авто
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....