Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Эксперт: фиксированный и мобильный ШПД - как водоканал и вода в бутылках

  • 14:26, 22 июня 2010
  • Комментариев[0]

Сегодня рынок фиксированного широкополосного доступа в Интернет растет более чем на 70% в год, несмотря на то, что с 2008 года появился доступ в Сеть по мобильному устройству.

По мнению аналитиков, фиксированный ШПД менее затратный, но при этом более надежный и высокоскоростной. Соответственно, там, где есть кабельная сеть в квартире, пользоваться мобильным ШПД не выгодно. Поэтому мобильный и фиксированный доступ - это разные модели потребления услуги, которые не конкурируют, а дополняют друг друга. Главный плюс фиксированного доступа - отсутствие ограничений по трафику. Современный уровень технологий позволяет передать по "проводу" практически любой объем информации на высокой скорости. Однако при этом потребитель услуги "привязан" к точке доступа, что снижает конкурентоспособность услуги. Чтобы нивелировать этот недостаток, фиксированные операторы используют технологию Wi-Fi как "мобильное продолжение" проводного доступа. Что же касается собственно мобильного доступа, он подразумевает возможность выйти в Интернет и пользоваться мультимедийными ресурсами из любой точки. Но здесь есть свои ограничения по полосам частот, которых на всех не хватает в силу их ограниченного количества и емкости. Отсюда и сравнительно невысокая скорость доступа, и довольно высокая стоимость услуг.

По мнению генерального директора "ЭР-Телеком" Андрея Семерикова, поскольку фиксированный и мобильный ШПД - это принципиально разные услуги, то и рынки - разные: "К примеру, горводоканал и питьевая вода в бутылках. Вода в бутылках не является конкурентом водоканалу, поскольку вода, поступающая в квартиру по трубам, как правило, используется для технических нужд. Если мы принимаем душ или ванну, то мы не делаем этого, к примеру, в автомобиле или на ходу. То же самое с фиксированным и мобильным ШПД. Сидя дома перед большим экраном компьютера, мы получаем совершенно отличную информацию и иные впечатления, мы преследуем другие цели, нежели глядя в небольшой экран мобильного устройства или разместившись на газоне с ноутбуком. Фиксированный доступ обеспечивает высокие скорости и надежность сети, благодаря чему пользователь имеет возможность потребления тяжелого контента, который все более набирает популярность. А мобильный доступ нацелен на оперативное получение небольшого объема информации".

По прогнозам экспертов, рынок фиксированного ШПД к 2014 году составит 4 млрд долл. Происходит постепенное насыщение рынка: проникновение широкополосного Интернета в городах-миллионниках уже перешагнуло за 70%. До 2014-го проникновение ШПД по всем остальным городам страны будет выравниваться и стремиться к столичному уровню. Это большой для отрасли темп прироста рынка, в то время как вся экономика растет не более чем на 4-5% в год. Как считают аналитики, рынок мобильного ШПД будет развиваться независимо от рынка фиксированного ШПД, но окажет существенное влияние на рынок мобильной голосовой связи: технологии 3G и 4G будут снижать объемы пользования голосовой мобильной связью. Как только в телефоне появится качественный мобильный ШПД, клиенты постепенно перестанут пользоваться голосовой связью, поскольку "голос" значительно дороже. Уже сейчас появились телефоны со встроенным скайпом. "Если попытаться заглянуть в недалекое будущее, например, в 2020 год, то можно предположить, что ключевыми услугами на рынке телекоммуникаций будут широкополосный доступ к мультимедийным ресурсам и платное телевидение, - считает Приданцев. - Тип доступа, фиксированный или мобильный, уже не будет иметь решающего значения, поскольку к тому времени мы будем получать интегрированные решения по типу "бесшовного пространства", обеспечивающие одинаковое качество услуги вне зависимости от своего местонахождения, гаджета и объема трафика".

Сегодня доступ в Интернет - общевостребованная услуга, но в перспективе она станет еще более массовой. При этом около 75% пользователей ШПД в результате будут сочетать фиксированный и мобильный доступ, а 25% - использовать только мобильный. За комбинированный доступ потребители будут готовы платить в 1,5 раза больше.

"Сегодня в борьбе за клиентов имеют шанс на победу только универсальные операторы, способные предоставить как мобильный, так и фиксированный доступ к интернет-контенту, - подчеркивает аналитик Cross Media Павел Горлачев. - Рынок находится на пути к новому этапу развития. И поэтому вполне ожидаемы и логичны все те процессы консолидации, которые сейчас происходят в телекоммуникационной отрасли: развитие технологий и перемены в потребительском поведении подталкивают операторов создавать альянсы и заключать партнерские соглашения. На рынке постепенно стихают споры о конкуренции мобильного и фиксированного ШПД. Однако окончательные тенденции развития отрасли прояснятся ближе к 2014 году, когда рынок станет более насыщенным и потребуется избрать новый вектор развития". Об этом ссобщает "РГ".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 22 июня 2010
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x